В очередной раз ублажил свою "тройку" - поменял передние аммортизаторы - и она не замедлила отплатить повышенным комфортом при езде и отточеной управляемостью. Я думаю термин "ублажил" будет уместен, т.к. при проверке аммортизаторов на стенде мастером было дано заключение, что износ в пределах допустимого. Но...
Кто-то задавал вопрос, дорого ли обслуживать БМВ Е36.
Попробую ответить.
Итак речь пойдёт о БМВ Е36 323i 1998 г.в. (turing). Пробег при приобретении был указан где-то 141000км (думаю слегка занижен).
Начну с топлива (весьма ощутимая статья затрат).
Исходя из тенденций моих поездок, думаю, что за год накатаю
30000км. Средний расход топлива (А92)около 10л/100км.
Значит за год я спалю 3000л бензина. Если учитывать, что 1л бензина стоит без малого 1 доллар, то за год я выезжу 3000 долларов.
Замена масла и фильтров.
Масло и фильтра (масляный, топливный, воздушный) меняю через 15000км. Т.е два раза в год.
6 литров синтетического масла 5w40 стоят где-то 50 долларов.
фильтр масляный (около 10 долларов)
фильтр топливный (около 30 долларов)
фильтр воздушный (около 18 долларов)
фильтр салона менял один раз (около 20 долларов).
Т.к покупал автомобиль б.у. поменял масла в КПП, заднем редукторе, а также тормозную жидкость и антифриз (всё вместе порядка 100 долларов).
Запчасти.
Тормозные диски задние вентилируемые (105 долларов). Обычные стоят где-то 45.
Колодки тормозные задние - 22 доллара.
Колодки ручника - 23 доллара.
Аммортизаторы задние - 135 долларов пара.
Подушки задних аммортизаторов 20 долларов пара.
Пыльники отбойники задних аммортизаторов 16 долларов.
Задние пружины - 102 доллара пара.
Передние аммортизаторы + подушки + пыльники отбойники - 247 долларов.
Передние тормозные колодки - где-то 40 долларов.
Передние шаровые опоры 2х30=60 долларов.
Свечи Bocsh Platinum - что-то около 36 долларов за 6шт.
Зимняя резина Nokian W 205x60R15 - около 400 долларов комплект.
Хочу заметить, что в большинстве случаев решение о замене тех или иных запчастей или расходных материалов было принято исходя из соображений повышения комфорта, динамики, а также в профилактических целях. Я думаю, что если бы я ничего не менял (за исключением моторного масла), по большому счёту, ничего глобально плохого и не произошло бы. И для обычного передвижения из точки А в точку Б было бы достаточно.
Но автомобиль зажигает, заводит, и на любое твоё решение его побаловать тут же отзывается тем же!
В планах на будущее (в порядке очерёдности):
- замена аудиосистемы.
- очистка топливной системы ультразвуком.
- проверить КПП, что-то не нравится чёткость переключений.
- при наличии средств поставить диски R17.
- перешить салон (опять же при наличии средств).
Я за своим
Я за своим компом так не смотрю, как ты за машиной :))))
А кто-то может
А кто-то может покрутить пальцем у виска :)
Всё правильно,
Всё правильно, лучше содержать в порядке, чем потом чинить и дороже платить.
Жизнь (своя или
Жизнь (своя или близких) дороже запчастей...
Плюс к этому хочется получать удовольствие от вождения автомобиля, особенно если учитывать, что за рулём провожу кучу времени.
Диски по весне
Диски по весне всё-таки куплю :)
Очередное ТО
Сегодня съездил на плановое ТО.
Поменял масло и фильтры. Проверил подвеску, состояние ремней.
Всё в норме и это радует.
Если честно, немного беспокоился за подвеску. Всё-таки 30000км за год накатал. А дороги у нас местами сами знаете... Но всё оказалось в порядке.
Ездим дальше...
Ради любопытства
Решила я подвести "Итого" :) Получилось, что для того, кто на машине ездит только на работу / и так пару раз куда-нибудь (или откуда-нибудь) / проще и дешевле использовать такси :)
Mystery пишет:...для
Если иногда нужно что-нибудь распечатать, или раз-другой выйти в Интернет, проще сходить в интернет-кафе, чем покупать компьютер ;)
При покупке автомобиля действительно нужно взвесить за и против, потому-что затраты неизбежны. Даже если ездить очень мало...
Стоянка, страховка, техосмотр...
Диски R16
Из перечисленных выше планов пока осуществил только один.
Купил диски R16 (стиль 42) c резиной 225/50 R16.
Визуальные ощущения - супер.
Из-за широкой резины немного изменилось поведение автомобиля на дороге. Ловит колею. Привык.
На ровном покрытии (как в поворотах, так и на прямой) - огонь!
По возможности сфотографирую, покажу.
Реальный пробег
На днях показали мне реальный пробег моей БМВ)))
Точно не помню, но тысяч на 80 отличается от того, что по приборам показывает.
Я в принципе при покупке предполагал, что 141000км для тогда ещё девятилетней машины - нереальный показатель, поэтому сильно не расстроился)))
А где это фиксируется?
А где это фиксируется?
Смотрел со стороны
Смотрел со стороны и не факт, что увидел всё правильно...
Перед включением зажигания нужно нажать кнопку сброса на тахометре и удерживать. После этого включить зажигание. В таком режиме идёт инспектирование приборной панели и других показателей. В том числе и общего пробега.
По крайней мере на БМВ Е36 так (опять же повторюсь, если я всё правильно увидел).
Ясно :)
Ясно :)
Три года удовольствия
Вот уже три года являюсь владельцем своей троечки. Счастливым владельцем. Проехал где-то 80000км. Впечатления очень положительные))) Денег, правда, вбухал в неё немало, но всё в основном на плановое обслуживани, превентивные мероприятия и всякие цацки типа дисков R16, линзованых фар, полировки кузова и т.д))
Автомобилю 12 лет и, конечно же, это чувствуется. Всё чаще появляются паучки после солёной зимы, да и рядом с новыми автомобилями на парковке разница заметна.
Одно радует. Двигатель - огонь!! До сих пор не жрёт ни грама синтетики от замены до замены!!))
Поэтому - пока поездим))) Тем более, в планах на ближайшее время совсем другие расходы.
На праздники наконец-то
На праздники наконец-то проехалась на своей " лапочке". Правда по городу еще не очень, но по трассе - это класс!!! После Рено ... Одно но,что бы тронутся газ как-то заедает, надо нажать так, чтоб тронутся и сильно не рвануть.
А что за "лапочка"?
А что за "лапочка"?
"Лапочкой" называю БМВ - 316
"Лапочкой" называю БМВ - 316
%)))
%)))
Сегодня впихнул в свою тройку
Сегодня впихнул в свою тройку пачку трёхметровых панелей ПВХ. Подшиваю потолок в ванной))). Покупал и думал, как же их допереть. Допёр))
Четыре с небольшим года эксплуатации.
Четыре с небольшим года эксплуатации БМВ 323і (е36).
Вот уж и четыре года пролетело. В принципе, уже год назад закрадывались мысли поменять её на е46. Однако введённые с 1.07.2011 драконовские пошлины отодвинули мои планы. Хотя хочу отметить, что отмахав более 100000км за четыре года, троечка показала себя, как надёжный автомобиль. И обмен, если он в конце концов состоится, будет только исходя из влечения к новому и современному. Пошлины, возможно, скорректируют предпочтения по маркам, а цены на топливо склоняют к покупке машины с дизельным двигателем.