Вступил в силу указ президента. Владельцев автомобилей будут наказывать в случае фото- или видеофиксации превышения скорости

9 октября вступил в силу указ президента № 454 от 3 сентября "О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств".

Согласно указу при фиксации превышения скорости движения автомобиля работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи административной ответственности будет подлежать собственник (владелец) автомобиля.

Указ также определяет механизмы привлечения к ответственности и опротестования решения органа, ведущего административный процесс, о привлечении к ответственности.

Реализация указа начнется с автодороги М1/Е30 Брест — граница Российской Федерации, оборудованной стационарными техническими средствами. В тестовом режиме они работают уже около года.

Однако в управлении ГАИ МВД БелаПАН не смогли однозначно подтвердить, что с 9 октября на главной автодороге страны средства фиксации будут переведены из тестового в рабочий режим и нарушения скоростных режимов начнут реально фиксироваться камерами.

Не смогли в УГАИ также объяснить, кто конкретно будет эксплуатировать техническую систему, размещенную на М1/Е30, и кому предстоит печатать фотографии. Во всяком случае, Госавтоинспекция этим заниматься не будет.

Стоит отметить, что в указе не определен орган, ответственный за его непосредственное исполнение. Президент просто поручил Совету министров в течение трех месяцев обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с указом и принять иные меры по его реализации.

Напомним также, что правительство Беларуси приняло решение заключить инвестиционный договор с австрийской компанией Avonside Holdings GmbH о создании и эксплуатации Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима на территории страны. Это закреплено постановлением правительства № 1366 от 22 сентября. На подписание инвестиционного договора уполномочены министр внутренних дел Анатолий Кулешов и министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо.

Вячеслав Будкевич, БелаПАН

Изображение пользователя Alex.

Что-то не видно, чтобы

Что-то не видно, чтобы срабатывали эти фотоустройства. Специально обращал внимание.

Изображение пользователя Gorynych.

Придет по почте заказное

Придет по почте заказное письмо с постановлением о наложении взыскания в виде штрафа, заметишь, как срабатывают :)

А ты думал, кукушка должна вылетать при превышении кем-то скорости?

Изображение пользователя Alex.

Gorynych пишет:Придет по

Gorynych пишет:
Придет по почте заказное письмо с постановлением о наложении взыскания в виде штрафа, заметишь, как срабатывают :)
А ты думал, кукушка должна вылетать при превышении кем-то скорости?

Кукушка - не кукушка, а фотовспышки раньше (когда фоторадары работали в тестовом режиме) срабатывали, а сейчас не видно))

Изображение пользователя Gorynych.

А ты ночью ехал?

А ты ночью ехал?

Изображение пользователя Alex.

Gorynych пишет: А ты ночью

Gorynych пишет:
А ты ночью ехал?

Уже заработали, вроде)))
Моргают не зависимо от времени суток.

Изображение пользователя Alex.

Не прошло и года

Не прошло и года

Австрийская компания Avonside Holdings GmbH реализует в Беларуси инвестиционный проект по созданию системы фотофиксации нарушений автомобильного режима на дорогах Беларуси. Об этом сообщил БелТА начальник главного управления инвестиций Министерства экономики Кирилл Коротеев.

Компания Avonside Holdings GmbH уже заключила инвестиционный договор с Республикой Беларусь. Проект реализуется австрийским инвестором совместно с МВД и Министерством транспорта и коммуникаций на основе государственно-частного партнерства.

В настоящее время закупается оборудование, необходимое для организации системы фотофиксации, прежде всего, для работы центра обработки данных. Систему фотофиксации австрийская компания развернет на проходящих через Беларусь международных трассах с интенсивным движением.

Австрийский инвестор планирует не только фиксировать нарушения автомобильного режима, собирая и структурируя информацию в центре обработки данных, но и организовать сеть пунктов оплаты, с помощью которых водитель сможет оплатить штраф. Проектом предусмотрено, что австрийская компания будет получать определенный процент от общей суммы оплаченных штрафов.

Одна из основных целей реализации проекта для белорусской стороны - снизить количество дорожно-транспортных происшествий на белорусских дорогах.

Необходимость создания единой системы фотофиксации возникла с принятием указа №454 от 3 сентября 2010 года.(Офигенное обоснование!!!) Этот документ позволил налагать штраф за превышение скорости на основании данных приборов фиксации. Указом предусмотрено привлечение виновного лица к ответственности без составления протокола об административном правонарушении на основании постановления, которое вступает в силу с даты его вынесения. Причем оно выносится без участия человека, в отношении которого ведется административный процесс. Копия постановления должна быть направлена автовладельцу в течение трех суток заказным письмом.

Изображение пользователя Alex.

Всё-таки она заработает

Система фото- и видеофиксации нарушений, установленная на трассе М1, вскоре все-таки заработает.

По информации Onliner.by, первые «письма счастья» (как еще называют постановления о зафиксированных камерами нарушениях скоростных режимов) придут автомобилистам в ближайшее время. Пресловутый указ №454 заработает в полную силу.

Камеры скорости должны были заработать еще 19 мая. Однако открыто об этом нигде не объявлялось. «Уже готовы первые постановления о нарушениях. Вскоре они будут отправлены», — рассказали в ГАИ.

Активно о системе фото- и видеофиксации нарушений говорили в конце 2010 года. Был подписан указ №454, который предполагает, что в первую очередь претензии будут предъявляться собственнику автомобиля.

«Качество разрешения камер довольно высокое, поэтому будет хорошо распознаваться не только номерной знак и марка автомобиля, но и лицо водителя. После того как снимок будет обработан и сотрудники ГАИ определят владельца автомобиля, ему будет направлена распечатка изображения с указанием времени, места фиксации и самого транспортного средства. Если окажется, что в момент нарушения правил дорожного движения владелец по каким-то причинам не распоряжался транспортным средством либо автомобиля у него просто не было ввиду преступного деяния (например, похищения), законный владелец должен написать заявление, касающееся того, что в момент правонарушения автомобилем управлял не он. Процесс в отношении него будет прекращен автоматически и начнется в отношении того, кто действительно управлял транспортным средством», — рассказали тогда в УГАИ МВД.

В ноябре 2010 года представители УГАИ МВД даже заявили, что отправлены первые несколько сотен постановлений нарушителям скоростного режима. Неизвестно, чем это все закончилось, но затем разговоры о камерах замера скорости поутихли. Сейчас, похоже, будут предприняты конкретные меры по реализации указа №454.

Yandex cite