Угарный газ и мы

От угарного газа мы всегда сонные и раздражительные
Он ничем не пахнет и не имеет цвета. Зато он портит не только воздух, но и здоровье горожан. CO заменяет в крови кислород, и клетки "задыхаются". Человек становится раздражительным тугодумом, ему постоянно хочется спать… А выспаться нормально не получается. Пропадает аппетит, память ухудшается, из-за вялости столичный житель становится невнимательным. К счастью, СО в воздухе не столько, чтобы вызвать отравление и летальный исход. По данным измерений автоматических станций на 12 мая, ночью и в первой половине дня 13 мая в жилом и промышленном районах Минска концентрации вредных газов - диоксида серы, оксидов азота, оксида углерода и летучих органических соединений было немного. Максимальный уровень СО составлял примерно четверть предельно допустимой концентрации.

- Основной вред диоскид серы, оксиды углерода и азота наносят органам дыхания. Они вызывают респираторные заболевания. При соединении с водой образуют кислоты. В концентрациях, которые присутствуют в нашем воздухе, они не наносят вреда коже, а вот чувствительные слизистые дыхательных путей раздражают, - рассказала Оксана ЮЧКОВИЧ, специалист отдела по анализу информации и прогнозированию уровня загрязнения воздуха Центра радиационного контроля и мониторинга. - Плюс диоксид серы может повреждать легкие. Оксид углерода создает дефицит кислорода в тканях тела, повышает количество сахара в крови. Оксиды азота - потенциальный раздражитель, который увеличивает риск хронических легочных заболеваний.

Чем новее машины, тем легче дышится

В атмосферу угарный газ поставляют автомобили и ТЭЦ. Кстати, из 228 тыс. тонн выбросов, которые попали в наш воздух в прошлом году, 85% (193,4 тыс. тонн) - на совести автомобилистов! Чем больше в городе авто, тем меньше здоровых горожан.

- К 2030 году город "заселят" не меньше 800 - 900 тысяч машин. А доля автомобилей, которые ездят на газу, все еще очень мала: в 2000 году их было около 50 тысяч, а в этом году - чуть больше 100 тысяч, - рассказал председатель Минского городского комитета природных ресурсов Александр БОРОВИКОВ.

Оптимизма добавляет тот факт, что в 2006 году в эксплуатацию ввели новые установки для улавливания и обезвреживания загрязняющих веществ. И обещают, что к 2009 году, когда завершатся работы по реконструкции белорусских нефтеперерабатывающих предприятий, белорусские бензины и ДТ по экологическим параметрам будут соответствовать нормам ЕС.

Опасны для окружающей среды, по мнению Британской автомобильной ассоциации, и… "лежачие полицейские". Специалисты этой организации провели тесты в Миллбруке - по всем правилам тормозили перед препятствиями и ускорялись после них. Углекислого газа автомобили выбросили в разы больше. А научно-исследовательская лаборатория привела цифры - выбросы углекислого газа на дорогах с "лежачими полицейскими" увеличиваются на 82%, оксида азота на 37%. Кстати, только на улицах Минска около 400 таких препятствий.

http://news.tut.by/society/109133.html

Изображение пользователя Александр.

Проблема

Проблема запахов существует как в больших, так и малых городах.
Чтобы этого не было, все перерабатывающие предприятия должны выносится за жилые зоны. А это сделать не возможно.

Изображение пользователя Alex.

eel пишет: В

eel пишет:

В атмосферу угарный газ поставляют автомобили и ТЭЦ. Кстати, из 228 тыс. тонн выбросов, которые попали в наш воздух в прошлом году, 85% (193,4 тыс. тонн) - на совести автомобилистов! Чем больше в городе авто, тем меньше здоровых горожан.

Мне кажется, какая-то не совсем верная пропорция...

Yandex cite