Разум, духовный рост

Если существование того, что упоминается как «связь ума и тела», благодаря которой образовалась область дополнительной (альтернативной) медицины и которая дала начало радикально новому мышлению, все еще кажется вздором для вас, настоятельно рекомендуем вам продолжить читать это интервью. Две новые науки – квантовая физика и эпигенетика полностью меняют наше понимание связи между умом и материей, подвергая сомнению доказанные научные теории, и побуждая нас к полной переоценке жизни, как мы ее понимали раньше.

Одним из виднейших ученых, чья звезда ярко разгорелась на небосклоне этих новых наук, является молекулярный биолог, доктор философии Брюс Липтон (Bruce Lipton). Липтон утверждает, что основой изменения привычных взглядов представителей научного сообщества послужило принципиально новое понимание функции генов.

Брюс Липтон: Согласно старому видению, гены полностью проявляют сами себя («включаются» и «выключаются»). Но современные данные научных исследований показывают, что не существует такой функции гена, как «включение\выключение», потому что гены – это «чертежи», «схемы» того, как создать белки, которые являются строительными блоками, придающими форму структуре человеческого организма.

Значение этого изменения в убеждениях огромно, и оно заключается в том, что изначальное, старое представление привело к понятию, что мы – жертвы наших генетических программ. В то время как «новые» науки показывают, что мы – фактически хозяева нашей физиологии.

Старое видение проблемы было сформулировано Фрэнсисом Криком (Francis Crick), который вместе с Джеймсом Уотсоном (James Watson) расшифровывал структуру молекулы ДНК в 1953 году. Основываясь на экспериментах, результаты которых были вырваны из научного контекста, но поддерживали его точку зрения и точку зрения Уотсона, Крик окончательно укрепился в вере, что ДНК управляет человеческой жизнью. Именно Крик был тем человеком, кто создал то, что в научной литературе называется «основной догмой, положением» – ДНК управляет жизнью человека.

Решающим моментом здесь является то, что это было всего лишь гипотезой. Еще никогда не было никакого научного подтверждения этому. Однако все мы приняли данную догму за чистую монету, потому что люди уже верили, что она будет ответом на вопрос о том, что управляет нашей жизнью. Таким образом, когда появились научные сведения, которые могли бы соответствовать такому постулату, ученые просто предположили, что оно было правильным. (Липтон, преподававший молекулярную биологию на медицинском отделении Висконсинского университета, был одним из тысяч лекторов, рассказывающих об этой теории студентам.)

Догма о том, что ДНК управляет жизнью человека, стала настолько фундаментальной для современной биологии, что можно было сказать, она была словно высечена на камне. Это был эквивалент Десяти Заповедей науки.

В схеме данного постулата о том, как «разворачивается» жизнь, ДНК надменно взгромоздилась на вершину, вслед за ней идет РНК, ее недолговечная «ксерокопия». Новое понимание того, как работают гены, состоит в том, что эта гипотеза является неправильной, потому что гены на самом деле являются «чертежами», «схемами», которые предстоит «прочесть», расшифровать.

А кому предстоит это сделать?

БЛ: Именно в этом и состоял главный вопрос. Вот так, неожиданно, акцент сместился, и проблема стала выглядеть иначе – кто же, в конце концов, «читает» их? Выясняется, что читатель – ум. Таким образом, ум становится всесильным «подрядчиком» тела. Ум говорит клеткам, чего он планирует достичь, клетки присоединяются к «чертежу» – ДНК – и создают то, что ожидает ум.

Таким образом, это придает значение позитивному мышлению?

БЛ: Нет. Люди знают о «позитивном мышлении», но когда они пытаются достичь его на практике, в реальной жизни, оно «не работает», потому что пропущен один важный шаг. Ум управляет телом. Но здесь есть один важный момент, который надо признать – человеческий ум состоит из двух частей, сознательной и подсознательной. Также существуют два чрезвычайно значительных фактора, благодаря которым мы различаем эти части:
1. Когда дело доходит до обработки информации подсознание более чем в миллион раз сильнее сознания.
2. Ученые-неврологи выяснили, что рассудок (сознание) управляет человеком в лучшем случае приблизительно в течение 5% дня, который мы проживаем. 95% всего времени или большую его часть (для большинства людей это именно 95%), мы управляем нашими жизнями на уровне подсознания, автоматически.
Прежде, чем мы продолжим рассматривать этот вопрос, скажите, есть ли какое-нибудь веское доказательство того, что ум – основной «диспетчер» тела?

БЛ: Согласно статистическим данным, одна треть всех случаев выздоровления пациентов, проходивших медицинское лечение (включая операционное вмешательство), получена благодаря эффекту плацебо, а не благодаря непосредственно медицинскому вмешательству.

Это означает то, что, если человек, у которого есть какое-то заболевание, примет сахарную «таблетку», думая при этом о том, что она прописана врачом и разработана для того, чтобы устранить причину болезни, в одной трети всех случаев произойдет выздоровление.

Это с научной точки зрения установленный факт, который преподается в медицинских учебных заведениях. Он гласит, что восприятие и вера могут спровоцировать исцеление, которое естественным образом осуществляется нашим телом. Мы все наделены врожденной способностью к исцелению, которая до сих пор присутствует в нас с момента эволюция нашего вида, но, начиная с шести летнего возраста, наши мозговые паттерны меняются, мы начинаем приобретать восприятие о том, кто мы в этом мире, и в большинстве случаев наша адаптация отвергает эту естественную способность.

В течение первых шести лет жизни мозг находится в состоянии гипнотического транса на уровне, который можно зафиксировать с помощью ЭЭГ, и он «записывает» все, что происходит в мире, точно так же, как магнитофон. Это очень важная часть плана природы относительно каждого нового человека, входящего в сообщество, потому что она позволяет «загрузить» доминирующую программу – язык, поведение и т.д.

Это означает, что шестилетний ребенок обладает большей способностью к самоисцелению, чем взрослый?

БЛ: Если только не было принято на веру, что ребенок не может лечить себя сам изначально.

Вы можете объяснить это подробнее? Что это за программы, которые запечатлены в нашем мозге?

БЛ: Программа – это ряд посланий мозгу. Через чувства мозг постоянно «сканирует» (просматривает) окружающую среду. Он считывает все, что происходит, и соединяет ассоциации в большие понятия.

Например, если перед вами положить помидор, вы бы сразу выделили красный цвет и круглую форму, но изначально помидор не воспринимается вами как помидор. Помидор – то, что мы воспринимаем как совокупность различных характеристик (не только цвета и формы), таких как вкус, структура, внешний облик.

Возвращаясь к самоисцелению, как нам отойти от отрицательной программы, которая говорит нам, что мы не можем лечить себя сами?

БЛ: Я вернусь к этому чуть позже. Сейчас мне хотелось бы добавить нечто важное. Когда младенец растет, он видит что, когда он оказывается рядом с тем, что называют «водой», его родители начинают волноваться и дают ему понять, что «вода» очень опасна. Вот поворотный момент. Это снова возвращает нас назад к нашей способности к самоисцелению.

Факт: Каждый ребенок, когда рождается, может плавать как дельфин. Вполне логично, что если ребенок выходит из родовых путей, где естественной средой является вода, он в состоянии плавать. Все мы обладаем врожденной способностью плавать. Так почему же мы все-таки должны учить детей плавать?

Потому что в них заложили негативную программу.

БЛ: Правильно, и эта негативная программа подавляет даже их природный инстинкт.

А можно это применить к нашей способности преуспевать в чем-либо?

БЛ: На все сто процентов.

Итак, вернемся к нашему примеру с ребенком. Теперь мы видим, что это были его родители, кто «записал» ему эту программу, «я не заслуживаю», которая в свою очередь стала частью его системы взглядов и подсознательного программирования.

А сейчас представьте, что прошло 40 лет, ребенок теперь взрослый. Вот он сидит в каком-то крошечном офисе, его тяготят мысли: «я не понимаю, почему я нахожусь в этом гиблом месте и делаю эту дурацкую работу?..» Я квалифицированный специалист, я достаточно умен, так почему же я здесь?

Вот то, где отдельные части проблемы соединяются в одно целое. Этот парень думает это умом, рассудком, который управляет всем в течение только 5% времени, а поступками его руководит подсознание, управляемое программой «я не заслуживаю».
Основное свойство ума – сделать восприятия мира последовательным. Так, если у вас есть программа, которая говорит «я не заслуживаю», ваш мозг не будет позволять вам вести себя так, чтобы это противоречило программе, потому что такая последовательность заложена самой природой.

Так как нам избежать этого?

БЛ: Во-первых, нам надо принять тот факт, что мы имеем две части ума, и не отрицать, что все происходящее в нашей жизни – успех или неудача – связано именно с этим фактом. Мы должны изменить убеждение, что мы – жертвы обстоятельств, которые не подвластны нашему контролю.

Две части ума работают в единстве. Если рассудок занят размышления о чем-либо, то подсознание занимается решением любой задачи, которая актуальна на данный момент. Но здесь есть очень важный момент. Подсознание делает это согласно программе, которая была «записана», которая часто является негативной и поэтому уменьшает наши способности.

Вывод! Если вы говорите ребенку, что он обыкновенный, посредственный, это – программа. Ребенок не может преодолеть барьер посредственности, потому что мозг ему скажет, что «в этом нет никакого смысла». Таким образом, независимо от того, насколько много усилий будет прикладывать ребенок, он подсознательно будет демонстрировать средние результаты.

Так как нам «подружиться» с нашим подсознанием?

БЛ: Во-первых, признайте, что оно имеет место быть, потому что, если вы продолжите думать, что весь мир против вас, вы будете и дальше причинять вред самому себе. Пока вы не признаете то, что ваша жизнь управляется подсознанием в течение 95% всего времени, вы не сможете перейти на следующий уровень развития.

Вы «открыли» силу подсознания посредством кинезиологии.

БЛ: Да. Я обнаружил, что, когда мы заставляем соревноваться наше сознание и подсознание, подсознание всегда побеждает. Таким образом, 95% всего времени у нас работает более сильная часть ума, подсознание, которая была запрограммирована другими людьми. Ее наделили ограничениями, которые будут мешать нам развиваться. Тем не менее, для нас это станет очевидным только в том случае, если мы заранее узнаем об этом.

Вот мы стали сознательными, что дальше?

БЛ: Вы можете приучить себя к новой программе, непрерывно контролируя свое сознание. Это называется буддистской «ясностью ума» или сосредоточенностью. Это основное, что надо знать о сознании. Но для большинства людей, которые живут в бешеном ритме, достигнуть такого состояния чрезвычайно трудно. Существует более легкий способ сделать это, используя методы энергетической психологии.
Контекстная реклама Бегун
Расстановки по Хеллингеру
Психотерапевтическое решение семейных проблем - онлайн по ICQ.

Контекстная реклама Бегун
Применить Секрет в МЛМ
Открыть Секрет успеха и богатства общение с создателями фильма секрет

Источник

Изображение пользователя Гость.

Энергетическая

Энергетическая психология
Опубликовано admin в Сб, 10/17/2009 - 01:19 В последние 20 лет в мире развились техники так называемой энергетической психологии. Это системы, интегрирующие в своем подходе информацию от тела и от ума.

Считается, и не без основания, что в теле заключена память обо всех травмах человека. Каждое травмирущее переживание (эмоциональный заряд, или просто заряд), не будучи полностью отреагированно (скомпенсированно), оставляет в теле и ауре человека энергетический след. В теле он выглядит как мышечный блок. В ауре - как вкрапление энергии, имеющее обратное нормальному направление вращения вихря. На нейтрализацию такого вихря тратится достаточно большое количество свободной энергии человека. Со временем, к старости, число таких «вкраплений» и мышечных блоков увеличивается и человек становится все более зажатым. Количество свободной энергии из-за «вкраплений» уменьшается. У него образуется непробиваемый мышечный панцирь и такая же ригидная структура мышления и эмоциональная блокада.
Заряды обладают свойством рестимуляции. Рестимуляцией называется воссоздание в психике и теле состояния, соответствующего травме при воздействии на человека рездражителя, присутствующего в травматическом инцинденте. Например, человек застрял в лифте, и теперь боится любого замкнутого пространства. То есть вид ограниченного пространства поднимает в нем все те ощущения, которые он испытал сидя в лифте. Обычно, когда человек достаточно энергетичен, внешние раздражители умеренной силы не в состоянии рестимулировать заряд. Но когда уровень внешнего раздражения превышает защитные силы организма, наступает рестимуляция закапсулированного заряда и он освобождаясь вмешивается в жизнь человека, заставляя его выполнять порой странные действия, заболевать и т.д.. Более того, организм продолжает бороться с зарядом, тем самым вливая в него новые потоки энергии. Для устранения заряда нам требуется сделать несколько действий.

Первое по важности действие - это принять ситуацию травмы, породившей заряд. Принятие снимает защиту вокруг заряда. Слово принятие не означает, что человек должен согласиться с плохой оценкой себя, или еще что-то такого рода. Это просто принятие того, что такая ситуация произошла.
Второе действие - это воспроизведение заряда. В процессе воспроизведения, заряд начинает растворяться. Это собственно то, что делается во время «кухонной психотерапии» - когда человек пересказывает свои беды десятки раз и они его постепенно перестают сильно волновать.
И третий момент - отпускание остатков заряда. Чаще всего это делается через прощение себя и остальных участников травмирующего инцидента.
В энергетической психологии к этому процессу добавляется работа с аккупунктурными точками. Эмпирически было установлено, что рассуждение о проблемах при одновременном воздействии на определенные точки акупунктуры приводит к мгновенному и полному исчезновению заряда из травмирующей ситуации. Далее эти эмпирические наблюдения были обобщены, расширены, к ним были добавлены теоретические обоснования, и на основе этих теорий техники начали меняться. Было создано несколько техник работы, таких как TAT (Техника акупрессуры Тапас), EFT (Emotional Freedom Technic), BSFF(Be Set Free Fast) и т.д. На текущий момент все плюсы данных техник объединяются в ПЭАТ (Первичных Энергий Активация и Трансценденция), разработанной Живорадом Славинским, сербским психиатором и мистиком. В ПЭАТ, кроме уже описанных ранее принципов, используется понятие дуальности нашего мироздания, и вводится понятие полярностей.
Полярности есть всегда и всюду. Белое и черное, брать и отдавать, активность и пассивность и т.д. Сами по себе полярности абсолютно нейтральны. Но человек может иметь эмоциональный заряд, делающий эти полярности значимыми для него. И чем выше заряд, тем острее отталкивает та полярность, в которой человек находится и тем сильнее притягивает вторая.
Приведу отрывок из книги И. Калинаускаса «Наедине с миром», в котором он описывает полярность «Я и Другие»

«Люди по-разному строят свои отношения с Миром. Для одних есть только "Другой", но нет "Я". Это инфантильный способ мировосприятия, он позволяет человеку быть пассивным, не нести ответственности за происходящее, оправдываясь обстоятельствами, ситуацией и т.д. В конечном итоге такая философская позиция сводится к стремлению достичь состояния полного растворения (есть Мир и нет меня), некоторые "духовные" учения построены таким образом, чтобы привести человека в это блаженное состояние растворения, когда никто ни за что не отвечает, ибо отвечать некому, "Я" растворено в бесконечном Мире.
Другая философская концепция - агрессивная, она утверждает, что есть только Я. Другой отсутствует. Люди с такой концепцией сужают "свой круг" до предела, не желая признать реальность "Другого" и боясь реальности. Это - эгоистическая позиция. И есть "духовные" системы, которые реализуют эту философскую концепцию.
Отрицание либо своего Я, либо Другого обусловлено страхом перед противостоянием "Я - Другой". Ведь если признать, что реально существую Я и реально существует Другой, то придется признать, что реально существует и сложность их взаимоотношений, есть напряжение в этом противостоянии.
Все остальное: здоровье, внешний вид, коммуникабельность, - это побочные эффекты, но не цель. Ибо причина того, что вас беспокоит, лежит в неправильном отношении между объективной и субъективной реальностями, и нужно воздействовать на причину, а не избавляться от ее следствий.
Практическая философия для конкретного человека - это его мироотношение (что не следует путать с мировоззрением - категорией идеологического порядка). В этом смысле каждый из нас - философ и нуждается в навыках практической философии.
Вначале попытаемся выяснить содержание понятий мировоззрения и мироотношения.
Мировоззрение - это система взглядов на Мир.
Мироотношение - это система отношений с Миром (отношений субъективного с объективным).
В чем проявляется мироотношение?
Объективная реальность существует вне нашего сознания и независимо от него. Если принять это, то тогда интерес каждого из нас должен быть направлен на то, что находится вне и независимо от нас, на эту самую реальность. Куда наше внимание направлено на самом деле? На то, что зависит от нас. При этом человек совершенно избегает интересоваться тем, что от него не зависит, и потому подавляющее большинство людей в своей практической философии - идеалисты. Они утверждают, что есть только то, что они воспринимают своим сознанием, то есть то, что зависит от них. Остального просто нет и быть не может.
Заниматься только тем, что зависит от тебя - удобно. Дети удобны нам, когда они зависят от нас, когда подчинены нам. Друг хорош тогда, когда он зависит от нас, любимый человек тоже хорош, когда зависим. И вообще, хороша та реальность, с которой я согласен. Руководствуясь такой философией в практике, в быту, мы собираем вокруг себя то, что от нас зависит, удобно в этом устраиваемся, а сама реальность, та, независимая, до нас уже достучаться не может. Мы, так сказать, адаптировались.
И тут происходит любопытное. Устроившись удобно, мы вдруг ощущаем внутреннюю тоску, этакое "томление духа" и начинаем искать что-то абсолютно от нас не зависящее, как в детстве. Отправившись на поиски, человек может найти некоторый замкнутый коллектив, секту, где он будет абсолютно зависим от ее правил или от того, кто является лидером. Нашел, успокоился - и снова начинается "томление духа".
Так человек мечется между двумя крайностями, между двумя полюсами: абсолютной зависимостью и полной независимостью. В этом суть проблемы отношений Я - Другой, и это есть реальная практическая философия, в одной крайней позиции которой стоит тезис, что есть только Я и нет Другого, во второй крайней позиции - есть Другой, но нет Меня. Это проявляется во всех наших поступках, то есть в быту и является тем, что называется практической философией.
Где же выход из наших бесконечных метаний между двумя полюсами? Выход в том, чтобы действительно стать материалистом, принять для себя действительное существование объективной и субъективной реальностей и признать их равноправие.
Каждый человек - один-единственный в своей уникальности, и в то же время вокруг него - другие такие же уникальности. И нужно мужество, чтобы принять этот факт не умозрительно, а всей своей целостностью. Тогда вы начнете смотреть не в даль (космическую, или "астральную", или еще какую-либо другую), а рядом с собой, где живут ваши дети, мужья, жены, родители - реальные, живые люди. Если вы сможете это сделать, вы откажетесь от насилия над Другим, потому что он такой же одинокий в своей уникальности. Именно тогда возможны действительно человеческие отношения, понимание и глубокое общение, к которому мы так стремимся. Отпадает сама причина насилия, когда человек не хочет признать факт, что есть Он и есть Другой, есть субъективная и объективная реальности, и от них не нужно бежать, ибо это - человеческая судьба. Найдете в себе мужество для такого признания - и станет легче вашим близким, вы станете источником Диалога, ваше общение будет более легким и свободным.»

Как говорил Шестой Патриарх Дзена Хуай-Нень, когда мы нейтрализуем (интегрируем) наши основные полярности, мы освобождаемся от наших крайних форм поведения и чувств. Попадая в различные ситуации, мы активизируем нужную нам полярность, характеризующую оптимальную модель поведения в этих ситуациях
С его точки зрения просветление - осознание, которое дает смысл жизни, и в то же время оно является открытием и пониманием своей истинной природы. Отвечая на вопросы своих учеников о том, как найти свою истинную природу, Хуай-Нень давал очень простой ответ: работать над нейтрализацией выбранной пары полярностей, и вы поймете мир и свое положение в нем очень сбалансированным образом. Вот перевод его слов:
«Тот, кто знает как пользоваться этими тридцатью шестью парами, поймет всепроникающий принцип, проходящий через учение всех Сутр. «Приходит» ли он, «уходит» ли он, он может избежать двух крайностей».
Для практики Хуай-Нень использовал список из 36 пар полярностей. Считалось, что тот, кто интегрирует все 36 пар автоматически достигнет состояния Дао.
В ПЭАТ в качестве стартового состояния берутся ощущения, связанные с проблемой и путем приминения простой техники с них слой за слоем начинает сниматься заряд. Постепенно начинает проявляться полярность, и к ней применяется техника интеграции. Полярность,которая поднимается после снятия зарядов достаточно легко интегрируется. Часто интеграция полярности вызывает появление следующего пласта зарядов, ранее скрытого активной полярностью. По опыту до корня цепочки полярностей опытный процессор доводит клиента за срок, не превышающий полутора часов.

Yandex cite