Воспитание позитивных детей в негативном мире

Воспитать позитивного ребенка просто, но не легко.

В этой статье мы неоднократно будем возвращатся к двум принципам. Делается это потому, что они необычайно важны, и усвоив их, весь наш образовательный и воспитательный процесс намного упростится.

Принцип первый выражается в следующем: вы - это вы, и вы там, где вы есть, в силу того, что поступает в ваше сознание. И вы можете изменить себя и свое положение, изменив то, что поступает в ваше сознание. Как и в компьютере, полученный результат будет зависеть от загрузки. Другими словами, образ вашего мышления определяет образ ваших действий.

Второй принцип таков: жизнь прожить - не поле перейти, - и между прочим, жизнь может быть суровой. Этот принцип применим абсолютно ко всем, независимо от рода занятий. Чтобы быть победителями, и родители, и дети должны уметь выжить в суровом мире, а это требует самодиспиплины.

Родители, я понял одно: если вы строги к себе, жизнь будет намного легче. Вот почему очень важно приучать детей к самоконтролю с ранних лет. Отсутствие дисциплины подобно катастрофе, потому что когда ребенок столкнется с миром, он быстро поймет, что дисциплина, которой его не научили любящие родители, будет преподана ему нелюбящим миром. Развитие самодиспиплины нередко требует болезненного учебного процесса, но это стоит того.

Как же выглядит негативный мир?
Не думаю, что исполню свой долг, если попытаюсь приукрасить проблемы мира и упростить их. Это непростые проблемы. Я думаю, что первый, наиболее логичный и разумный шаг на пути к решению проблемы состоит в том, чтобы внимательно определить ее и затем позитивно работать над ее решением. Первая проблема - это негативность как таковая. Например, родитель отправляет ребенка в школу с напутствием: "Смотри, не попади под машину!" Расположенный к полноте человек замечает, принимаясь за еду: "Что бы я ни ел, все уходит в жир!" Стоит кому-нибудь попасть в "аварию", вызывают "аварийную". Но "авария" уже произошла. Нужен всего лишь "буксир".

Обычно, когда человек засиживается допоздна над чем-то, и ему нужно рано вставать на следующее утро, последняя мысль, с которой он ложится, звучит так: "Завтра опять не высплюсь!" Слишком часто, глядя на сложное задание, мы говорим себе: "Я не смогу сделать это!" Или, если вовлечено слишком много факторов, мы говорим: "Я никогда не закончу это". Интересно, есть ли предел нашей склонности к негативному?

Сегодняшние времена не такие, как 40 лет назад. Согласно сообщению д-ра Уотсона, президента далласcкого Баптистского колледжа, раньше "тягчайшим преступлением" было: бегать по коридору, жевать жевательную резинку, носить несоответствующую одежду (в том числе не заправлять рубашку в брюки), шуметь и мусорить.
Сегодня самыми серьезными нарушениями числмтся следующие (не в порядке происходящего): воровство, избиение, кражи личного имущества, взломы, наркотики, поджоги, бомбы, вымогательство , алкоголь... . Время и условия изменились. Учитывая тот факт, что вашему ребенку придется столкнуться со всем этим либо в школе, либо в обществе, очевидно, что нагрузка на работу с ребенком дома увеличивается по степени важности и трудности. Проследите за интересным современной жизни: пьянство , возможность "побалдеть" от кокаина, "травки" или других влияющих на рассудок наркотиков.

Как родители, мы можем в большой степени выбирать, что закладывается в сознание наших детей. Когда мы закладываем положительное, - результаты положительные, когда мы закладываем отрицательное - результаты получаются отрицательные.

Делай, как я. Прочное основание для детей включает прочные моральные основы. Родители, которые учат детей быть честными, но не практикуют этого сами, создают проблемы. Например, предположим, родители постоянно говорят детям быть честными, но когда звонит телефон, просят сказать, что их нет дома. Для ребенка все ясно. Если детей учат лгать за родителей, они учатся лгать родителям.

Характер - это надежность и деньги.
Когда банкира Дж.П. Моргана спросили, что он считает наилучшей банковой гарантией, он ответил: "Характер". Уильям Лэйк объяснил это так: "Один из наиважнейших уроков, которому учит опыт, - это тот, что успех больше зависит от характера, нежели от интеллекта или удачи".
Ищи золото. Одно время Эндрю Карнеги считался самым богатым человеком в Америке. Он приехал в Америку из своей родной Шотландии, когда был еще мальчишкой, перепробовал разные профессии и в конце концов стал самым крупным производителем стали в Штатах. На него работали 43 миллионера. В те времена миллионеры были редкостью; грубо говоря, миллион долларов тогда равнялся 20 миллионам сегодня.
Репортеры спрашивали Карнеги, как ему удалось нанять 43 миллионера. Тот ответил, что они не были миллионерами, когда начинали, но стали миллионерами после. Следующий вопрос был: "Как они стали настолько ценным в ваших глазах, что вы решили платить им так много денег?" Карнеги ответил, что эти люди прошли через процесс, который проходит золото на золотых рудниках. Когда добывается золото, сначала нужно перекопать несколько тонн грязи, - и все из-за одной унции золота. Но на рудники едут не за тем, чтобы искать грязь, а за тем, чтобы найти золото.

Именно так родители воспитывают позитивных детей. Не выискивайте промахи, оплошности и недостатки; ищите золото. Не ищите плохое, ищите хорошее. Старайтесь найти позитивные аспекты. Как и во всем другом, чем больше хорошего мы стремимся найти, тем больше найдем.
Ищите хорошее и хвалите. Когда вы найдете что-то хорошее (и это не будет сложно), скажите об этом ребенку. Скажите ему о том, что вам нравится. Не скупитесь на похвалу. Хвалите ребенка часто. Миллионы родителей любят своих детей, но, к сожалению, не говорят им об этом. Это не правильно, потому что похвала способствует укреплению чувства собственного достоинства ребенка. Одобрение и похвала настолько важны, что по всемирно известному методу Судзуки обучения игре на скрипке, одно из первых, чему учат двух, трех и четырех-летних детей, - это кланяться. Учителя знают, что когда дети кланяются, аудитория разражается аплодисментами. "Аплодисменты - это лучшее средство, помогающее детям позитивно относиться к своему выступлению и самим себе"

Используйте преимущества поиска. Было проведено исследование, в котором 60 детей были разделены на три группы по 20 человек, и им в течение 5 дней предлагались математические задания. Одну группу всегда хвалили за предыдущие задания. Вторую критиковали. В третьей - результаты не оговаривались вообще. Группа, которую хвалили, значительно улучшила свои показатели; те, которых критиковали, тоже подтянулись; группа, результаты которой игнорировались, не показала никаких значительных перемен.
Чарльз Шваб сказал: "Я еще не видел такого человека - какое бы высокое положение он не занимал, - который не работал бы лучше и не прилагал больше усилий, работая в атмосфере одобрения, нежели критики". Так и дети, которые воспитаны в духе похвалы и одобрения, вырастут счастливее, производительнее и послушнее, чем те, которых постоянно укоряют.

Добиваясь цели. Хочу поделиться одним советом. Наиболее удачное время дня для позитивного отношения - это рано утром и поздно вечером. Имейте в виду, что очень важно начать день с позитивной ноты.
На протяжении многих лет я читаю что-то приятное перед тем, как лечь спать.

Мотивация и позитивное мышление
Некоторые люди особенно склонны к негативному. Те родители, которые хотят подготовить своих детей к жизни, должны научить их развивать отношение победителей. Мотивацию и позитивный взгляд на жизнь нельзя просто включать и выключать, используя только в определенных случаях. Это образ мышления, действия и бытия, который приносит огромные преимущества вам и вашей семье.
Результаты позитивного и негативного образа мысли. Позитивный образ мысли не поможет вам делать ничего сверхъестественного, зато поможет вам делать все, за что бы вы ни взялись, лучше, чем негативное мышление.

Что такое мотивация? Этот вопрос часто оставляет недоразумения. Определение мотивации - "вызывать к действию, пробуждать мотивы".
Очень часто мне задают следующий вопрос: "Г-н Зиглар, некоторые люди говорят, что после посещения лекций о мотивации их охватывает заряд бодрости, длящийся неделю от силы, потом же они возвращаются в свое обычное состояние. Значит ли это, что мотивация не постоянна?"
Я отвечаю: "Да, это так. Как и купание. Но это одна из тех процедур, которую нужно делать регулярно." Вы не принимаете пищу постоянно, но вам нужно что-то есть регулярно.

Так держать, ребята. Чтобы воспитывать позитивных детей, вы должны понять, что для обеспечения продолжительной мотивации для себя и вашего ребенка вам нужно получать ее регулярно. Например, когда дети приходят из школы, встретьте их с позитивным настроем. Вместо обычных "как дела" и "что у вас в школе" спросите: "Что сегодня было интересного? Что тебе сегодня понравилось? Что интересного сказал учитель? Ты сегодня сделал что-то приятное для кого-нибудь?" (Этот подход творит чудеса в отношениях между мужем и женой, когда они приходят с работы).
Позднее, вы можете расспросить своих детей обо всем дне и его событиях.

Работа за надбавку. Отношение - это важный аспект в нашей жизни дома, в школе и на работе. В молодости я работал в одном из продуктовых магазинов в Язу Сити, Миссисипи. Я знал одного мальчика, который работал в магазине через дорогу. В те годы большинство магазинов из-за финансовых трудностей располагали весьма ограниченным выбором продуктов. Как только устанавливался определенный ассортимент, владельцы магазинов старались рассчитать вперед с максимальной точностью, сколько продуктов пойдет в продажу на следующей неделе, и делали соответствующие заказы. Конечно, это нередко приводило к дефицитам. В таких случаях, владельцы просто занимали продукты друг у друга.
Этот паренек, которого звали Чарли Скотт, был посыльным, как и я для своего хозяина. Неоднократно Чарли врывался к нам в магазинчик, задыхаясь от быстрого бега, и выпаливал нашему владельцу: "Г-н Андерсон, мне нужно одолжить шесть банок помидоров!" Г-н Андерсон всегда отвечал: "Нужно - бери. Ты знаешь, где". Чарли мигом оказывался у полки, хватал, что ему было нужно, пулей мчался к стойке, кое-как царапал свое имя на клочке бумаги с перечнем всего, что он взял и уносился обратно.
Однажды, когда все продвигалось медленно, я спросил г-на Андерсона, почему Чарли все время делает все на бегу. Он ответил, что Чарли Скот работает за надбавку, и что скоро он ее получит. Тогда я спросил, откуда он знает, что Чарли получит надбавку, и г-н Андерсон ответил, что если владелец другого магазина не даст ее, то он даст!

Путь к постоянной работе.
Я убежден, что если мы приучим наших детей с самого начала прилагать максимум усилий с их стороны к порученному делу, то им вряд ли придется искать другую работу - разве что их компания обанкротится. Я убежден, что когда мы рано начинаем свой рабочий день и поздно его заканчиваем, когда мы делаем все, что в наших силах, и делаем это с улыбкой на лице, то мы становимся незаменимыми. Я верю, что когда мы учим что-то новое и берем на себя больше ответственности, то рано или поздно это дойдет до сведения начальства.
Это универсальный закон - когда мы делаем больше, чем нам за это платят, то вскоре нам будут платить больше за то, что мы делаем. Когда мы берем на себя больше ответственности, мы становимся своего рода парусными судами. На паруснике, чем больше поднято парусов, тем быстрее и дальше он движется. Если мы хотим быстрее и дальше плыть по жизни, мы должны поднять больше парусов и относиться к делу со всей душой.

Продолжение следует

Изображение пользователя лю - я.

Позитивные шаги воспитания позитивных детей

Вполне возможно, что к данному моменту вы пришли к заключению, что для воспитания позитивного ребенка вам нужен гений Эйнштейна, проницательность психолога, выносливость спортсмена, юмор Боба Хоупа, вера Даниила, когда его бросили в ров со львами, и смелость Давида перед Голиафом.

Если после моей беседы у вас сложилось такое впечатление, то приношу свои извинения. Я просто хотел передать тот факт, что воспитание позитивных детей - дело нелегкое, но любящий и посвященный родитель, следующий нескольким относительно четким правилам, может с этим справиться и пожинать непередаваемую радость как результат.

Образование начинается сейчас.

Многие воспитатели говорят, что для развития ребенка необходимо обучение фонетике в раннем возрасте. Как только ребенок освоит фонемы, он сможет читать все, включая университетские тексты.
Джозеф Суседик, который верит в необходимость разговаривать с ребенком до его рождения, подчеркивает важность спокойной безмятежной атмосферы для будущей матери, чтобы ребенок родился с отношением веры и доверия в родителей. "Только тогда, когда ребенок полностью доверяет родителям, возможен процесс обучения, - уверен Суседик. - Детей нужно учить с любовью, нежностью и только тогда, когда они проявляют интерес".
"Первые пять-шесть лет жизни ребенка - это "обучение без усилия", - считает г-н Суседик. Он подчеркивает необходимость родителям проводить как можно больше времени с детьми: "Когда у них возникает вопрос, не оставляйте это без внимания".
Даже если вы заняты, нельзя отправлять ребенка со словами: "Расскажешь мне позже".

Возраст правил.

В "Знамениях времени" автор Джон Дрешер указывает, что дети проходят через три возрастные ступени. Первая - это возраст правил (от года до 7 лет).
В течение этого времени ребенок должен знать, что от него ожидают. Если оставить ребенка без определенных, четких правил, он становится неуправляемым. Он несчастлив, неуверен в себе, у него развивается чувство, что его не любят. Позднее, он начнет брыкаться - порой, в самой раздражительной форме - чтобы узнать, где пролегают границы и рамки поведения.
Контролировать ребенка с раннего возраста или потерять контроль навсегда. Если родители будут контролировать поступки ребенка с ранних лет, то со временем они могут ослабить контроль, так как у ребенка выработается система самоконтроля. Если ребенку не ставить никакие ограничения в детстве, он не только будет неуправляемым, но и станет сопротивляться любым попыткам контролирования. Прямые приказы хороши на первых порах развития. Пусть вам придется говорить ребенку "нет" несколько раз, но применяйте дисциплину последовательно и с любовью.
Возраст ограничений. Вторая возрастная ступень - ограничительная и включает возраст от 8 до 12 лет. Это период, когда по словам Джона Балгай "все, что родители преподносят детям в виде хороших наставлений, будучи одновременно плохим примером для них, подобно попыткам одной рукой строить, а другой ломать". В эти годы пример намного важнее для ребенка. Правила важны, но ваш личный пример играет сильную мотивирующую роль.
Это период, который можно назвать "смотри и делай", или как говаривала моя мать: "Сынок, твои дети будут делать выводы, исходя из твоих поступков, а не из твоих слов".. Поэтому важно, чтобы человек, занимающийся воспитанием детей, был хорошим образцом для подражания.

Возраст вдохновения.

Следующая ступень - это возраст подражания, который охватывает детей в возрасте от 13 лет и старше. В подростковом возрасте ребенка привлекают великие идеи. У него должны быть герои. Если ему не показать героев, он найдет их сам; если не помочь ему проникнуться уважением и желанием походить на положительных героев, он будет подражать плохим. В это время в личности ребенка закладывается основа уверенности в себе и его характер, если у подростка есть какая-то цель. Ему нужны программы-минимум и программы-максимум. Правила и ограничения по прежнему важны. К этому времени у подростка должны выработаться принципы самоконтроля, потому что родители не могут все время находиться с ним.

Развивайте воображение детей в раннем возрасте.

Один классический пример того, что действительно интересует ребенка, -это когда на Новый год, доставая коробку с игрушками из под елки, малыш играет не с игрушками, а с коробкой. Что только дети не делают с коробками. Какой мальчишка не строил форт, какая девочка не мастерила домик для куклы из коробок, палок, подушек, старого полотенца и одеяла или других всевозможных вещей, которые им удавалось выпросить у родителей?
Чувство юмора - чудесный помощник. Попробуйте! Чтобы быть оптимистичным и воспитать позитивных детей, нам необходимо чувство юмора, которое поможет преодолеть проблемы, препятствия и разочарования, с которыми нам часто приходится сталкиваться в жизни.

Юмор может отлично поднимать дух.

Опыт показывает, что юмор играет немаловажную роль в образовательном и воспитательном процессе. По некоторым исследованиям юмор помогает студентам успешнее сдавать экзамены. Четырем группам выпускников-психологов предоставили выбор посетить "серьезную" лекцию и "веселую". Все группы показали одинаковый результат сразу же после лекции. Однако на повторном тестировании студенты, прослушавшие "веселую" лекцию, оказались лучше.

Ребенок должен знать, что он особенный.

Это очень важная мысль. Ричард Грин, энергичный бизнесмен из Далласа, предпринял эффективный и уникальный подход к своим детям. Оба ребенка - приемные, поэтому Ричард отмечает день рождения для каждого дважды - фактический день рождения, и дату их усыновления. Это говорит детям о том, что они - особенные, и делает вопрос усыновления плюсом с положительным влиянием на их чувство собственного достоинства.
Я завершу эту главу примером моих друзей Джерри и Джо Бэйкон из Чарльстона, Южная Каролина. Несколько лет назад они были свидетелями одной ситуации с их красивой дочерью, Бетти, которая воистину является маленькой "мисс Америкой". Она подвижна, энергична, вежлива, надежна, приятна в обращении, любезна, общительна - в общем, все хорошее! Жизнь просто била в ней ключом с момента, когда она просыпалась, до времени, когда ложилась спать.
Несколько лет назад мои друзья подарили девочке радио-часы на Рождество, чтобы будить ее по утрам. Они не обратили внимания, что настроили приемник на радио-станцию рок-музыки. Каждое утро, когда девочка просыпалась, она слушала пять минут новостей, после чего станция начинала передавать концерт рок-музыки.
В жизни девочки медленно и почти незаметно начали происходить перемены. Она стала раздражительнее и нетерпимее, реже смеялась, чаще жаловалась, ее любезность и доброта постепенно охлаждались; короче, она стала другой. Мои друзья, заметив перемену, начали думать, что бы это могло быть. После разных предположений они установили, что все началось с того Рождественского дня и радио-часов. Решение было просто как день. Они забрали это радио из комнаты девочки (что, конечно, сопровождалось бурными сценами; однако, ответственных любящих родителей это ничуть не смутило, и они не колеблясь сделали так, как было лучше и для ребенка, и для семьи). Каждое утро кто-нибудь из родителей приходил к ней в комнату, чтобы поцеловать, обнять и пожелать хорошего дня. Очевидно, вы уже догадались, чем заканчивается моя история, иначе вы бы ее не читали. Да, вы совершенно правы. Через несколько недель к девочке вернулись оптимизм, веселое расположение духа и все остальные качества. Отдача ребенка зависит от вклада родителей.

Изображение пользователя лю - я.

Ребенок с тремя

Ребенок с тремя измерениями

Физическое здоровье для умственного и духовного роста.
В статье д-ра Г. Миркина из "Канзас Сити Таймс", подчеркивается важность нашего физического состояния. В качестве примера д-р Миркин использовал 12-ти летнего Джэмми. Хотя Джемми был способным ребенком, его успеваемость за прошлый год упала. Мальчик все время вертелся и никак не мог усидеть на месте во время урока. Казалось, что все его интересы ограничиваются просиживанием у телевизора или походами в кинотеатр. Джемми не занимался спортом. В прошлое лето д-р Миркин и Джемми договорились, что мальчик начнет заниматься упражнениями по программе, которую выбрал сам мальчик. Д-р Миркин заметил, что многие дети похожи на Джемми и не проводят достаточно времени за занятиями спортом, хотя обычно мы думаем о детстве как о поре повышенной активности. "Плохая физическая форма связана с низкими результатами успеваемости, поэтому я посоветовал Джемми заниматься упражнениями. Сейчас дела у Джемми намного лучше. Он играет за школьную футбольную команду, и его успеваемость повысилась".
Согласно изучениям д-ра Миркина, плохая форма характерна для многих студентов, которые получают низкие отметки. 83% студентов, выбывших из Сиракузского университета, не могли сдать самый простой тест по физкультуре.
Исследования А.Х. Исмаила, профессора физической культуры из университета Педью, показали, что "физически развитые люди более интеллектуальны, эмоционально уравновешены, расслаблены, самоуверенны".
Зарядка и диета для смекалки.
В идеале, ребенок не должен есть конфеты, большую часть низкокалорийной пищи, которой засыпаны прилавки магазинов, и пить сладкие газированные напитки. Недавние сообщения американской Ассоциации психологов показывают, что более умеренное употребление сахара иногда приводит к 80%-му улучшению поведения среди самых отчаянных головорезов в Америке!
Милый пухлый малыш обычно означает перекормленный малыш. Наверное, существуют тысячи правил того, как следить за весом детей, но мы с вами рассмотрим только самые простые. Время еды должно быть одним из самых обычных расслабляющих занятий дня.
Семейные проблемы должны обсуждаться когда-нибудь в другое время. Полный запрет лежит на просмотре ревущего телевизора, чтении газет и журналов. Все внимание должно уделяться семье и еде. Можно съесть целый ужин, постоянно отвлекаясь, и даже не заметить, что вы едите. В результате вы съедите больше, чем должны.
Одна из критических стадий в жизни вашего подростка наступает с моментом взросления, когда он сам выбирает пищу и прибегает к сладостям и малокалорийной пище. Приходит время, когда родители должны четко положить предел подобной разрушительной привычке. Если ребенок капризничает и не хочет ничего есть, не волнуйтесь. На следующий день или даже к следующему приему пищи он предпочтет нормальную калорийную пищу возможности умереть голодной смертью.
Поддержание хорошего здоровья - это просто, но не легко. Многочисленные исследования показали, что дети, которые едят перед школой, лучше занимаются. К тому же, дети, которые пропускают завтрак, обычно компенсируют его позднее в течение дня солеными закусками, которые ведут к излишку веса и повышенной напряженности. Также время за завтраком - это время ребенка с мамой или папой перед школой, что очень важно. Родители в это время могут положить правильное начало дню и задать тон и самочувствие ребенка.
Усилия команды и упражнения.
Д-р Кен Купер, специалист по аэробике, утверждает, что единственный способ избавиться от лишнего веса, - это сочетание разумных привычек в еде с разумными упражнениями. Повторяющаяся или продолжительная диета часто позволяет намного легче набрать вес, употребляя меньшее количество продуктов. Психолог Мартин Катаган, директор программы по контролю веса, говорит, что тело реагирует на резкое снижение поступления калорий как на угрозу жизни и снижает параметры сохранения энергии. Если телу до диеты требовалось 2000 калорий в день, то после диеты только 1400 калорий будет достаточно, чтобы с легкостью набрать вес. Более эффективным средством похудания являются упражнения, не диета. Он рекомендует отводить 45 минут для быстрой ходьбы ежедневно вместо 200 калорий, что приведет к потере 20-30 фунтов жировых отложений за год.
Начинайте день рано с духовного.
Д-р Дж. Добсон говорит, что дети в раннем возрасте реагируют на набор ваших духовных ценностей. В этом возрасте вы для них постоянный пример во всех аспектах и направлениях. Вашему ребенку прежде всего остального нужен пример четкого, постоянного, упорядоченного подхода к вере в Бога.
Каждую неделю вы делаете небольшие вклады в вечность, проводя время с детьми, потому что дети останутся с вами навсегда! Эти вечные жизни будут всегда с вами, и то, чему вы научите их, принесет дивиденды в будущем!
В своей книге "Искатели пути" Гэйл Шихи рассказывает о своем исследовании, посвященном тому, что характерно для людей с сильно развитым чувством удовлетворенности собой и жизнью. Она нашла, что большинство таких людей были верующими. Второе: она обнаружила какую большую роль играет посвященность в формировании жизни.

Yandex cite