Воинствующий секуляризм

Президент Международной футбольной федерации (FIFA) Йозеф Блаттер собирается запретить молитвы до и после футбольных матчей. Поводом для его заявления стала общая молитва сборной Бразилии после победы над США в конце июня. Узнав об этом, Блаттер заявил, что футбольный стадион "не место для молитвы".
Он пообещал, что на ближайшем чемпионате мира, который пройдет в ЮАР в 2010 году, будут запрещены "любые религиозные манифестации".
Против идеи Блаттера уже выступили Ватиканский спортивный фонд Иоанна Павла II и Итальянское католическое спортивное объединение. По их мнению, инициатива президента FIFA лишит спорт этических ценностей, которые веками защищает христианская вера.

Изображение пользователя Captain Flint.

В принципе - согласен с

В принципе - согласен с Йозефом Блаттером. Спорт должен быть свободен от религии.

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Почему не место?

Почему не место?

Изображение пользователя Captain Flint.

Религия должна быть в первую

Религия должна быть в первую очередь в душЕ, а на стадионе - это или фарс или реклама конфессии. Мы же под словом "религия" подразумеваем не только христианство, не правда ли? Было бы забавно наблюдать, если бы какой-нибудь футболист из Африки, верующий в местного бога, стал бы приносить ему в жертву козленка, как велит его вера... Или мусульманин в полдень упал бы ниц на поле и начал отбивать поклоны в сторону Мекки... Поэтому, не обижая никого - спорт - это спорт, а религия - это религия. Я против активного вмешательства религиозных течений в общественную жизнь, элементом которой является и спорт в том числе.

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

"Религия должна быть в

"Религия должна быть в душе"

Человек - это неразделимое единство души и тела. То, что происходит в душе находит свое выражение и в теле. На душе радость - человек светиться, грустит - лицо и взгляд у него мрачные.
Умышленное раздвоение сферы душевной от ее телесного выражения - своего рода шизофрения. Религиозное чувство достаточно сильное и соответсвенно находит свое внешнее выражение. Оно, к тому же не самое худшее из человеческих чувств, чтобы его прятать и запрещать его внешние проявления.
А то ведь получается, что религиозным людям секуляризм отводит специальные места для выражения своей веры. Типа того, как создаются специальные места для курильщиков. Религия, и в частности, христианство - это то, что сформировало и во многом продолжает формировать нашу культуру.
Кроме того, мы должны стремиться к тому, чтобы создать по-настоящему свободное общество. Свобода исповедовать свою веру - одно из фундаментальных прав.

//Было бы забавно наблюдать, если бы какой-нибудь футболист из Африки, верующий в местного бога, стал бы приносить ему в жертву козленка, как велит его вера... Или мусульманин в полдень упал бы ниц на поле и начал отбивать поклоны в сторону Мекки...

Жертвоприношение по определению не совершается где попало. Длч совершения жертвоприношений и богослужений создаются специальные места. Молитва, крестное знамение, определенные молитвенные жесты - суть сфера личного и следовательно непрекосновенного.

//Я против активного вмешательства религиозных течений в общественную жизнь, элементом которой является и спорт в том числе//.

В данном конкретном случае мы имеем дело не с вмешательством какого-либо религиозного течения в общественную жизнь, а, повторюсь, с личным проявлением религиозной веры у конкретных людей - в этом случае спортсменов.

Изображение пользователя Captain Flint.

свяшчэннік Георгій

свяшчэннік Георгій пишет:
"Религия должна быть в душе"
Религиозное чувство достаточно сильное и соответсвенно находит свое внешнее выражение. Оно, к тому же не самое худшее из человеческих чувств, чтобы его прятать и запрещать его внешние проявления.
А то ведь получается, что религиозным людям секуляризм отводит специальные места для выражения своей веры. Типа того, как создаются специальные места для курильщиков.

Я не против внешних проявлений религиозных чувств, я за то, чтобы они не становились элементом популизма в политике вершин каких бы то ни было властей - будь то правительств держав или правящих "отцов" религиозных течений. Если человек в самом деле верит, ему будет достаточно помолиться и более подходящем месте, чем стадион.

свяшчэннік Георгій пишет:
Религия, и в частности, христианство - это то, что сформировало и во многом продолжает формировать нашу культуру.

Так пусть к части культуры это и относится, но не к спорту. Мне бы хотелось, чтобы в нашей жизни было больше философии дзена.

свяшчэннік Георгій пишет:
Кроме того, мы должны стремиться к тому, чтобы создать по-настоящему свободное общество. Свобода исповедовать свою веру - одно из фундаментальных прав.

Да. Но я считаю, что свобода, особенно в вопросах веры, должна оставаться личным делом каждого. Личные отношения с тем "высшим существом", в которого веришь, не должны становиться общественным публичным опытом во всех сферах жизни.

свяшчэннік Георгій пишет:
//Было бы забавно наблюдать, если бы какой-нибудь футболист из Африки, верующий в местного бога, стал бы приносить ему в жертву козленка, как велит его вера... Или мусульманин в полдень упал бы ниц на поле и начал отбивать поклоны в сторону Мекки...//
Жертвоприношение по определению не совершается где попало. Длч совершения жертвоприношений и богослужений создаются специальные места. Молитва, крестное знамение, определенные молитвенные жесты - суть сфера личного и следовательно непрекосновенного.
//Я против активного вмешательства религиозных течений в общественную жизнь, элементом которой является и спорт в том числе//.
В данном конкретном случае мы имеем дело не с вмешательством какого-либо религиозного течения в общественную жизнь, а, повторюсь, с личным проявлением религиозной веры у конкретных людей - в этом случае спортсменов.

Еще раз обращу внимание на свою мысль - личное проявление религиозной веры у конкретных людей (спортсменов), по моему глубокому убеждению, и должно проходить как личное общение с Богом, но не как публичный элемент общественной жизни, в спорте в частности. В данном случае, я рассматриваю это как элемент "рекламы" религиозного течения, вплоть до ограничения моей свободы выбора веры (в более широком контексте). Нужно быть скромнее. Экстремизм в вопросах веры начинается в том числе и с этого.

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

//Я не против внешних

//Я не против внешних проявлений религиозных чувств, я за то, чтобы они не становились элементом популизма в политике вершин каких бы то ни было властей - будь то правительств держав или правящих "отцов" религиозных течений.//

Вот здесь я с тобой полностью солидарен. Увы, часто так бывало в истории и часто случается теперь, что религиозный фактор пытаются использовать ради своекорыстных политических целей. Религиозные лидеры в таких ситуациях также реагировали неадекватно своему статусу. Именно поэтому Церковь должна быть отделена от государства. Христос сказал однозначно: "Богу - Божье, кесарю - кесарево". Но, как мне кажется, в данном случае речь идет о другом... На стадионе были футболисты, а не политические деятели...

//Так пусть к части культуры это и относится, но не к спорту//
Как известно спорт называется еще физической культурой. Но это к слову.
Если же не желаете видить молящихся спотрсменов - не допускайте их к спорту.

//Мне бы хотелось, чтобы в нашей жизни было больше философии дзена.//
Думаю философия дзена спокойно бы отнеслась к такому случаю. А в целом эту философию можно охарактеризовать, как философию, простите, пофигизма.

//Но я считаю, что свобода, особенно в вопросах веры, должна оставаться личным делом каждого.//
Вот и предоставьте спортсмену возможность самостоятельно определять, когда он может молиться, а когда нет.
Если я христианин - я везде христианин: и в жизни личной, и общественной, и в том числе в спортивной... Я не стесняюсь своих отношений с Богом и не вижу причин для такого стеснения. А то складывается ситуация, когда к проституции, разврату, гомосексуализму относятся лояльнее, чем к религии. Демонстрировать свою нетрадиционную ориентацию безопаснее, чем помолиться перед матчем на стадионе.

//В данном случае, я рассматриваю это как элемент "рекламы" религиозного течения, вплоть до ограничения моей свободы выбора веры (в более широком контексте). Нужно быть скромнее. Экстремизм в вопросах веры начинается в том числе и с этого.//

Эта мысль имеет далеко идущие последствия. "Рекламой" религиозного течения, ограничивающую свободу выбора веры, можно назвать церковную архитектуру, колокольный звон, одежду священника. Ведь не только стадион публичное место. Улица не менне публична. Если последовательно провести эту идею, то мне, как священнику нельзя будет выйти на улицу в рясе, перед богослужением нельзя будет звонить в колокола, на Пасху нельзя организовывать крестный ход. На портале www.dzyatlava.by я не должен подписываться священник Георгий, а вынужден буду выбрать нейтральный никнейм. Все религиозное должно быть закрыто в сферу личного или в крайнем случае в церковные стены.

Вот именно в этом случае мы и потерям возможность свободно выбирать. У нас очень сильно будут ограничены возможности знать что такое христианство, что такое ислам или буддизм...

Суть секуляризма и заключается в выталкивании всего религиозного из общественной жизни.

У меня иногда складывается впечатление, что современный мир просто боиться даже малйешего напоминания о Боге... Бог может напомнить о себе другими средствами...

Изображение пользователя Captain Flint.

Спасибо за дискуссию :) я

Спасибо за дискуссию :) я высказал свое мнение и прочитал твое. Тема слишком обширна, если выходить за рамки осуждаемого факта. Можно еще поговорить устно, на выходных :)

P.S. И всё-таки дзен - это отнюдь не "философия пофигизма" :) Хотя и несколько напоминает внешне.

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Спасибо и тебе! В первую

Спасибо и тебе! В первую очередь за прямоту и остроту. Состоялся хороший обмен мнениями. Иногда такие дискуссии помогают уяснить свою собственную позицию, так сказать вербально ее оформить.

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

В продолжение нашего

В продолжение нашего разговора. Ниже цитирую слова Патриарха Кирилла из его интервью телеканалу ИНТЕР:
"Мне вообще кажется, что присутствие Церкви в медийном пространстве должно быть очень правильным, дозированным, что представители Церкви не должны превращаться в телезвезд современных масс-медиа"

Изображение пользователя Captain Flint.

Правильные слова. У нас

Правильные слова. У нас одинаковые взгляды :)

Изображение пользователя Marshall.

10 баллов!

Вот тут с тобой полностью согласен. Все сказано...

Изображение пользователя Alex.

С кем согласен то?

Не понял с кем ты согласен: с Йозефом Блаттерсом, фондом Иоанна Павла II или с Флинтом?

Изображение пользователя Marshall.

Блаттером и Флинтом...

Фиг тут поймешь как тут кого цитировать... Мой пост коментарий поста Флинта... Ну не обижайтесь, не могу привыкнуть настройкам движка.

Изображение пользователя Gorynych.

Спорт и религия

Глупо думать, что твоя вера самая правильная и ты должен победить только поэтому. Вера - это духовное, личное. А спорт - это определение победителя сугубо из его физических возможностей и, возможно, везения. Но относить это только к вере...

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

С моей точки зрения - не

С моей точки зрения - не правильная постановка проблемы. Речь идет не об убежденности в правоте своей конфессии, а в вере в помощь Бога. По-моему, не глупо верить, что Бог тебе может помочь и в работе, и в спорте, и в учебе. Вы сами говорите не только о физических возможностях, но и о везении...
Имею честь быть лично знакомым с Олимпийским чемпионом Иваном Тихоном. Так вот он уверяет, что Бог ему помогает...

Изображение пользователя Captain Flint.

Пусть помогает, это его

Пусть помогает, это его личная сила. Но, подозреваю, что он не становится в публичной молитве на стадионе, перед тем как бросит молот.

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Он говорит о своей вере

Он говорит о своей вере публично, к примеру в своих интервью. А интервью у него берут, как у Олимпийского чемпиона.

Изображение пользователя Alex.

Моё мнение

К сожалению, не увидев воочию то, что вызвало такую реакцию президента ФИФА, сложно дискутировать. Не думаю, что это его личная инициатива. Возможно, была какая-то реакция общественности...
Что касается меня, до прочтения настоящего материала я абсолютно не обращал внимания (да и после обращать навряд ли буду) на то, как спортсмены проявляют свои релегиозные или суеверные пристрастия. Кто-то целует крестик или обручальное кольцо после победы, а кто-то целует капот своего гоночного болида. Кто-то крестится или шепчет молитву, кто-то банально чешет затылок или за ухом (утрирую).
Главное, по-моему, чтобы это не выглядело вычурно или оскорбительно.

Yandex cite