ОГП защищает учителей

Объединенная гражданская партия в новом году намерена продолжить кампанию по поддержке индивидуальных предпринимателей, и инициирует новую кампанию по защите учителей.

Заместитель председателя ОГП Игорь Шинкарик так объясняет партийные инициативы: «Если предприниматели относительно организованы, и у них речь идет о кооперации общих усилий, то ситуация с учителями принципиально другая. Им необходим спасательный круг. Очевидно, что тысячи педагогов пребывают в шоке и растерянности. Сегодня их некому защитить. Власть нагло отбирает то немногое, за что держатся учителя в школе: это 48-дневный отпуск летом. Мы хотим помочь им самоорганизоваться, а также привлечь внимание общественности к проблеме, с которой столкнулись не только учителя, но и все, чьи дети ходят в школу.

Мы предлагаем начать сбор подписей против намерений правительства лишить учителей 48-дневного отпуска. А также подаем заявки на проведение пикетов в поддержку педагогов. Наш мотив понятен и объясним. Реализация планов правительства приведет к оттоку профессионалов из школы, что неминуемо скажется на качестве образования. А это один из приоритетов нашей программы».

Изображение пользователя Mystery.

Какой ужас!

Правительство хочет лишить 48-ми дней отпуска летом?! Так, а что делать учителям летом в школе????? Своими силами ремонт? или грядки полоть, облагораживать участок вокруг... ведь учить то там не-ко-го будет... Ужас какой...

Изображение пользователя лю - я.

Кто в школе не

Кто в школе не работает- тот не понимает, что это такое. Жаль, что нельзя родителей обязать: хотя бы день в месяц поприсутствовать на уроках и побыть среди детей во время перерывов. Посмотреть на "легкий" хлеб, как говорят некоторые.

Изображение пользователя Gorynych.

Про "трудные" профессии...

А давайте не будем сейчас говорить про трудную профессию учителя. Каждая профессия трудна по-своему. И каждая имеет свой "нелегкий" хлеб. Вспомните детскую сказку, когда баба с дедом поменялись своими домашними обязанностями, и что с этого получилось... Хорошо, когда ты на своем месте. Никто никого насильно не заставляет быть врачом, педагогом и т.п. Каждый сам выбирает свой путь. А выбрав, не должен ныть.

Изображение пользователя Mystery.

А ведь

А ведь никто не начинал плакаться о том, что учителем быть тяжело, но ведь именно им достается много ответственности, ведь именно учителя вкладывают знания в детские головы. Вспомните, ведь если нравится учитель, то обычно и его предмет идет на ура, он и интересен (я о предмете) и увлекателен и оценки по нем лучше.

А я подняла вопрос о том, что же делать учителям летом, если у них забирают отпуск? Как выход - заняться репетиторством, пойти в образовательные центры, возможно открыть свои школы курсов для детей или просто переквалифицироваться.

Однако каждый год выходят тысячи учителей, и их будут распределять (читай: обязывать) на отработку по школам, куда будут хоть не чьи-то там дети, а мои(!!!), Наши! дети, а какое будет качество образования? Будут ли заинтересованы преподаватели в том, чтобы увлечь ребенка в свой предмет? Будет ли он (преподаватель) задерживаться после уроков, чтобы что-то объясниь детям повторно или подтянуть отстающих, или провести факультатив?
И не будет ли следующая ситуация?: учитель придет в школу... расскажет тему... а понял ли его кто-нибудь - ему начхать! поскольку он свое дело выполнил, а раз поколение учеников глупое, то с него-то какой спрос. А пройдет время распрделения и он уматывает со школы на вольные хлеба... Как следствие - большая текучка кадров, и в итоге ничего постоянного, т.е. никто не будет проводить наработки прогррам обучения, открывать новые методики и стремиться развить, усовершенствовать обучающий процесс.

Лично я в уменьшении отпуска вижу первые шаги к тому, что в преподавание будут идти лишь те кому "больше некуда" или кто "больше никуда не прошел", т.е. абсолютно незаинтересованные люди.

Изображение пользователя Александр.

Дуроты хватает

Дуроты хватает везде. И сказать однозначно: здесь легко, а там трудно - нельзя. Поэтому и с отпусками могли бы вопрос пересмотреть. По отношению ко всем.

Изображение пользователя Natalii.

Ну ради одного

Ну ради одного отпуска учителями не становятся. Всё же единицы идут в педвуз не представляя, что они будут делать в школе. И эти единицы обычно после отработки находят себе другие места. Просто уменьшив отпуск , не потеряем ли мы в качестве преподавания и воспитания? Ведь эти люди будут учить и воспитывать НАШИХ детей.

Изображение пользователя Mystery.

...

... ну, собственно я о том же :)

Изображение пользователя Юрий.

У нас любят

У нас любят директивы сверху присылать. Пришло - надо выполнить.Администрация школ даже и если не согласна - возразить не может. Вот и получается , что для внеурочного времени "находят" занятия для учителей. А хочешь заниматься самообразованием - в твоё личное время, когда - никого не волнует. А хотят качественного образования. Ведь чтобы детям было интересно на уроке - учителю нужно подготовиться. А проверить письменные работы? Отпуск - как раз то время, когда можно почитать что-то новое, изучить. В спокойной обстановке, без гонки. Но сверху всегда виднее.

Изображение пользователя lotos.

хорошая новость

Министерство образования Беларуси инициирует увеличение зарплаты всем категориям педагогических работников. Об этом на итоговой коллегии министерства 24 января в Минске сообщил министр Александр Радьков. По его словам, соответствующее предложение будет внесено в правительство.

Изображение пользователя инна.

Основным

Основным категориям педработников сохранен основной отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №100 "О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 дней".

http://news.tut.by/society/102455.html

Изображение пользователя Юрий.

Возврат к

Возврат к 11-летке, который по обещанию президента и правительства должен пройти незаметно и безболезненно, грозит потерей работы каждому пятому педагогу. Министерство образования не хочет афишировать количество сокращенных учителей, однако, по неофициальным данным, работу потеряет 23,5 тысячи человек.

http://news.tut.by/society/111923.html

Изображение пользователя Gorynych.

Юрий, не пугай народ...

Юрий, с моей точки зрения, 12-летнее обучение НЕ НУЖНО было изначально. То, что вернулись к 11-летнему, пусть и болезненно, это, все-таки, к лучшему. Нашему поколению и 10-летки хватило. Главное, ЧТО преподавать и в КАКОМ объеме. Утрирую: от того, что я не прочитал книгу "Войну и мир", на изучение которой на уроках по русской литературе у нас ушло не одно занятие, вряд ли, зависит, стану ли я инженером. Опять же говорю, я утрирую.

А вот сеять панику насчет сокращений не стоит. Даже, используя только логику, можно просчитать, что сокращение могло коснуться не каждого ПЯТОГО, а каждого 12-го. Скорее всего выход будет таков - уменьшить нагрузку на учителей, сократив "часы" в среднем на 8,3%.

Изображение пользователя Captain Flint.

Gorynych

Gorynych пишет:
...Скорее всего выход будет таков - уменьшить нагрузку на учителей, сократив "часы" в среднем на 8,3%.

Если будет так, то значит, что у учителей и без того невысокая з/п станет еще меньше. А это так же означает понижение общего уровня квалификации учителей.

Изображение пользователя lotos.

Captain Flint А это

Captain Flint пишет:
А это так же означает понижение общего уровня квалификации учителей.

В отношении квалификации - частично соглашусь. Пусть не сердятся учителя, но редко кто тратит достаточную сумму на повышение квалификации.
А вот наличие большего свободного времени, возможно, даст шанс на лучшую подготовку к занятиям.

Хотя в целом - событие жуткое! Разве можно так легко принимать и отменять законы?

Изображение пользователя Юрий.

Как бы радужно

Как бы радужно ни представляли все новшества в школьном процессе, на деле все выходит не так весело. "Комсомолка" задала три наивных вопроса о том, как теперь будут учиться наши дети.

1. Как будут проходить факультативные занятия?

- Мы уже составили примерное расписание и видим, что детям придется проводить в школе много времени, - призналась директор одной из столичных школ, которая до реформы была одной из самых сильных по иностранным языкам. - С 8 утра будет пять уроков, в старших классах - шесть. И только после обеда факультативы. При этом не значит, что каждый ребенок попадет на самый первый факультатив - кому-то придется ждать, ведь учитель, преподающий в разных классах, будет занят. Кто живет близко, сходит домой, а кто далеко - будет ждать в школе.

Сейчас классные обзванивают родителей своих учеников и просят прийти написать заявления на факультативы. Ведь без них, к примеру, английского языка у тех ребят, которые учили его пять-шесть дней в неделю, будет только два урока. Получается, еще три-четыре урока нужно добрать на факультативах.

- Выбрать они могут какой-то один предмет. Кто был в английских классах, выбирают иностранный, в математических - математику-физику. Но изучать на факультативах и английский, и математику не получится - максимальная нагрузка на ученика ограничена.

Второй иностранный язык, который раньше преподавали в этой школе, теперь можно учить только на платных занятиях. А они в максимальную нагрузку не входят.

2. Что будет с "лишними" учителями?

- У нас за лето уволились шесть англичан и один математик. И пока не знаю, чем занять трех преподавателей немецкого - захотят ли родители платить за их уроки, я не знаю. Но получается, что учитель теперь в школе будет с 8 утра и до вечера, пока не закончатся факультативы. А у молодых специалистов больше 450 тысяч рублей зарплаты не выходит…
http://news.tut.by/society/115590.html

Yandex cite