По принципу больших городов

Коллектив Дятловского райпотребобщества свою формулу успеха нашел давно — это стабильная творческая работа команды единомышленников

Секрет процветания и благополучия каждый, безусловно, определяет и ищет самостоятельно – в решении таких вопросов не место догмам и аксиомам. Только вот на положительный опыт внимание обратить, наверное, стоит – он может оказаться полезным. Тем более когда мастер-класс дают профессионалы.

Коллектив Дятловского райпотребобщества свою формулу успеха нашел давно: это стабильная работа команды единомышленников, в основе которой – настойчивость и упорство в достижении поставленных целей, умение находить компромиссные решения и достигать взаимопонимания с органами власти, ведение честной конкурентной борьбы, открытость новым веяниям и технологиям. Казалось бы, ничего сверхъестественного. Но ведь не зря говорят, что все гениальное – просто. Да и реальные факты доказывают, что это вовсе не пустые слова, а принципиальная жизненная и профессиональная позиция кооператоров. В 2008—2009 годах по выполнению финансовых и хозяйственных показателей Дятловское райпо занимало первое место в области, а лидерские позиции в системе потребкооперации Гродненщины удерживает на протяжении последних пяти лет.

Впрочем, успех организации во многом определяют мудрые стратегические решения руководителя, его опыт и профессионализм. Виктор Новик, председатель правления Дятловского райпотребобщества, в системе кооперации не новичок. Как пришел в сферу торговли после окончания Гомельского кооперативного института, так и остался здесь на 40 без малого лет. И вот уже большую часть своей трудовой деятельности руководит местным райпо.

– Другой жизни я себе не представляю: четверть века в женском коллективе, – смеется Виктор Степанович. И тут же серьезно замечает: – У нас работают опытные специалисты, не понаслышке знающие все нюансы торговли, промышленности, заготовительной деятельности. Благодаря их профессионализму только за полгода нам удалось выполнить 10 показателей из 12 доведенных областным потребсоюзом: увеличили розничный товарооборот, реализацию собственной продукции, количество заготовительной сельскохозяйственной продукции. Выше контрольных и наши показатели по оказанию платных услуг населению, в том числе и бытовых, по экономии электроэнергии, внешнеэкономической деятельности, вкладу инвестиций в основной капитал… И, естественно, планку снижать мы не собираемся: коллектив делает все возможное для того, чтобы во всех сферах нашей деятельности не только сохранить, но и приумножить эти показатели.

– Прочные позиции среди структур других форм собственности мы занимаем в сфере торговли, которая традиционно считается основным видом деятельности потребкооперации, – подключилась к разговору заместитель председателя правления райпо Валентина Боровик. И предложила немедленно отправиться в рейд по торговым объектам, чтобы убедиться во всем воочию.

– На протяжении последних пяти лет мы стараемся выполнять свою задачу-минимум: каждый год вводить в строй магазин из легкосборных конструкций. Практика показывает: недостатка в покупателях нет.

Но не только построенные с нуля торговые точки появляются в районе благодаря стараниям кооператоров. Однажды они решили рискнуть: начали вкладывать инвестиции в капитальный ремонт, новое оборудование, расширение торговых площадей, перевод магазинов на метод самообслуживания, рассчитывая, само собой, на рост прибыли. И пока еще поводов усомниться в правильности выбранной тактики не появлялось.

Взять, к примеру, магазин «Ивушка», являвший собой до недавнего времени старый вагончик с товарооборотом в 20—25 миллионов рублей. Сегодня это уютный, удобный, современный магазин из легкосборных конструкций, торговая площадь которого составляет 60 квадратных метров. Так вот, после ремонта товарооборот здесь сразу вырос в 2,5 раза. Магазин оборудован кондиционерами, поэтому покупки делать – сплошное удовольствие. Современные витрины, удобная выкладка товара и широкий его ассортимент, оптимальный график работы плюс доброжелательность и вежливость персонала в кратчайшие сроки превратили торговую точку в любимую не только у жителей нового жилого микрорайона, но и гостей города – магазин расположен рядом с автомобильной трассой. «В выходные еле успеваем полки заполнять», – рассказывают продавцы.

Здание для будущего магазина «Радон» райпо в свое время выкупило у одноименного санатория. Сегодня здесь установлено новое торговое и холодильное оборудование, магазин переведен на полное самообслуживание. «По принципу больших городов» в свободной выкладке – спиртные напитки, фрукты и овощи, сопутствующие товары. После таких нововведений даже реализация мороженого увеличилась вдвое. В целом товарооборот в «Радоне» вырос до 200 миллионов рублей в месяц.

– Наш магазин превратился в небольшой супермаркет, оборудованный кассовыми аппаратами со штрихкодированием, камерами видеонаблюдения, платежными терминалами (всего в районе 27 торговых точек райпо оборудованы терминалами. — Авт.). Это позволяет нам отслеживать реализацию определенных групп товаров, их ежедневные остатки, изучать спрос на ту или иную продукцию, – продолжает экскурсию Валентина Боровик.

В связи с реализацией госпрограммы по развитию и возрождению села существенно изменились требования к сфере торгового обслуживания в сельской местности.

В агрогородке Дворец проживает около 900 человек – потенциальных покупателей разных возрастов, социальных статусов и рода занятий. Работники прилавка заботятся об удовлетворении вкусов всех без исключения. Начали с ремонта помещений. Как следствие – увеличение товарооборота почти в два раза.

Магазин промышленных товаров здесь размещается на довольно скромной торговой площади. Как рационально использовать пространство и продемонстрировать все товары вниманию покупателей? Профессия продавца вовсе не исключает, как оказалось, творческого подхода в разрешении возникающих проблем. В магазине появились так называемые «уголки». Накануне нового учебного года большой популярностью пользуется «Уголок школьника», где представлены все виды необходимых канцелярских, галантерейных товаров, а также одежда и обувь. Определившись с размером, цветом, количеством, заявку на определенный вид продукции можно оставить продавцу – доставлены заказы будут в кратчайшие сроки. По такому же принципу работает и «Уголок строителя». Доверяют покупатели вкусу продавцов и в выборе мебели, бытовой техники.

Широко практикуется в «Промтоварах» оформление беспроцентных кредитов без первоначального взноса.

«Не зарастет народная тропа» к торговому объекту райпотребобщества и в городском поселке Новоельня – удобно и выгодно. Продуманный интерьер магазина, красочные фирменные витрины и горки для товаров, современное холодильное оборудование и широкий ассортимент необходимых товаров – гарантия того, что без посетителей магазин не останется. Здесь же есть и аквариум для продажи живой рыбы, прилавок с охлажденным мясом.

Один из лучших в области и мебельный магазин Дятловского райпотребобщества. Товарооборот здесь составляет 99 миллионов рублей в месяц. По признанию коллег, высокий показатель во многом заслуга заведующей магазином Марии Салаш. Наметанный глаз опытного работника торговли безошибочно определяет модели, которые будут популярны у покупателей. Любой товар (и самый дорогой, и смелых расцветок) рано или поздно находит своего покупателя, уверена Мария Евгеньевна. В качестве подтверждения привела такой факт: в течение нескольких дней появились покупатели на три шикарных кожаных гарнитура. Ведь за новой мебелью в Дятлово приезжают люди из Слонима, Барановичей да и других городов.

Кстати, покупатели могут заказать мебель с учетом индивидуальных предпочтений – в магазине есть все образцы тканей, с которыми работают фабрики-производители. Представлен широкий ассортимент сопутствующих товаров – ковровых покрытий, зеркал.

Еще один «ход конем» сделали дятловчане: торговую площадь в мебельном магазине сдали в аренду частной фирме по пошиву штор. Образцы гардин, ламбрекенов, покрывал, размещенные непосредственно в торговом зале, создают уют и помогают потенциальным покупателям представить будущий интерьер. Поэтому часто, в прямом смысле не отходя от кассы, они сразу приобретают все необходимое для создания уюта в доме. Такое сотрудничество, естественно, выгодно обеим сторонам. Здесь также практикуется продажа товаров в кредит.

Стоит заметить, что все торговые точки Дятловского райпо напрямую работают с поставщиками. Ежедневно продукция предприятий почти из всех уголков Беларуси занимает место на витринах и в выставочных залах магазинов города.

Заслуживает пристального внимания и сфера общественного питания. Дятловчане первыми в республике начали переоборудование, перепланировку, модернизацию кулинарий в соответствии с требованиями времени. Первым шагом стал частичный перевод точек общепита на самообслуживание.

Охлажденные полуфабрикаты, около 30 наименований готовых блюд, салаты представлены в кулинарии на любой, даже самый привередливый, вкус. В кондитерском цехе налажена выпечка круассанов, печенья собственного производства.

Полезное приобретение – аппарат шоковой заморозки – позволяет добиться сохранения всех полезных свойств продуктов и, как следствие, увеличения поставок своих полуфабрикатов по области.

В этом году работники общепита осваивают работу с растительными сливками. В задумках – установка холодильной витрины для продажи весового мороженого с различными наполнителями.

Лето традиционно горячая пора для заготовителей. В районе эту деятельность аккумулирует «Райкоопвнешторг». По ведению внешнеэкономической деятельности дятловчане также занимают лидирующее положение в области. Например, в этот далеко не самый урожайный год кооператорам удалось заготовить более 30 тонн черники. 20 тонн отгружено на экспорт в Польшу, Литву, Германию.

В страны Европы поступают и наши лисички. Англия, Чехия, Италия заинтересованы в отечественном кожевенном сырье, мясной продукции, картофеле. Главный принцип деятельности заготовителей в условиях жесткой конкуренции – работать на опережение коммерческих структур, отслеживать ценовой показатель и мгновенно реагировать на его изменения.

Заняло свою нишу Дятловское райпо и в таком секторе услуг, как выпуск печатной продукции, в основном для нужд бухгалтерских. Это бланки, журналы, этикетки, ценники, визитки, буклеты. Также здесь оказываются услуги по печати фотографий. Деятельность так называемого «Печатного салона» за полгода уже принесла 6 миллионов чистой прибыли.

Пока единственные в области дятловские кооператоры занялись производством сетки-рабицы, которая реализуется по всей республике. О том, что данное производство, безусловно, рентабельно, свидетельствует показатель – 44 миллиона рублей прибыли за полгода.

В планах коллектива райпотребобщества – реализация еще многих толковых задумок. К концу года, к примеру, начнет работу реконструированная бойня. Она будет состоять из цехов убоя и переработки мясной продукции, оснащенная современным оборудованием, соответствующая последним требованиям к технологиям и стандартам качества. А это в свою очередь позволит расширить рынок сбыта продукции. К примеру, сегодня у кооператоров есть реальная возможность наладить экспортные поставки в Россию.

На оптовой базе в Новоельне уже установлены новые холодильные сплит-системы для хранения скоропортящихся товаров глубокой заморозки и охлажденных, приобретенные за счет средств, выделенных в рамках областной программы энергосбережения.

В скором времени, возможно, появится и новый автомагазин.

В начале следующего года начнется одна из самых масштабных строек – в спальном микрорайоне районного центра появится супермаркет с торговой площадью в 400 квадратных метров, соответствующий всем евростандартам.

Размах деятельности дятловчан впечатляет. Но их неиссякаемый энтузиазм, энергичность и целеустремленность доказывают: они будут работать на все сто и дальше, чтобы свои идеи и проекты воплотить в реальность.

Инна ДОБРЫДЕНЬ, «Рэспубліка»

Изображение пользователя Alex.

Дом торговли

Молодцы, не спорю. Вот бы ещё универмаг (Дом торговли) на приемлемый уровень подтянуть. А то застряли где-то в прошлом веке... Да и по остальным позициям ещё работать и работать...

Yandex cite