всегда не поздно что-то изменить

Когда речь заходит о семейном счастье, то зачастую психологи рассматривают причины, которые вызвали определенные проблемы или развал в семье.

Барбара Керр, профессор психологии Канзасского Университета, сконцентрировала свое внимание на том, что происходит в крепких семьях. После соответствующего исследования были выведены 9 основных показателей, присущих счастливым семьям.

1. Крепкие и счастливые семьи не фокусируют свое внимание на деньгах, работе или каком – то конкретном аспекте, они строят свою собственную философию жизни и стараются жить по ней;

2. Ежедневно вся семья собирается вместе, и каждый может рассказать о том, что с ним сегодня случилось;

3. Зачастую в счастливых семьях нет жестких правил для каждой ситуаций, но есть самое главное требование: уважать друг друга;

4. Оба родителя работают, они созидательны, занимаются творчеством. В тяжелой ситуации они поддерживают друг друга и стараются найти плюсы в сложившейся ситуации

5. Детям разрешается некоторый риск, их не окружают чрезмерной заботой, но шаг за шагом учат справляться с ситуацией без посторонней помощи;

6. Когда кому-то из членов семьи требуется особая помощь и внимание, все остальные «переключаются» на этого человека и стараются помочь

7. В счастливых семьях тоже бывают конфликты, но они стараются разрешить их, а не прятать; они не боятся споров и каждый разрешенный конфликт делает эту семью сильнее, отсюда совет – разговаривайте друг с другом, не умалчивайте обиды.

8. У каждого члена семьи есть возможность побыть одному, у каждого есть свое собственное пространство;

9. Но также есть место для совместного времяпрепровождения, где они чувствуют себя комфортно в присутствии друг друга;

Эфективность данных показателей была доказана научным путем, вы же можете применить их в своей собственной жизни!

__________________________

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Правила хороши,

Правила хороши, но они соответствуют реалиям жизни западного общества. Думаю, если бы провести подобное исследование у нас, показатели были бы другими.

Изображение пользователя Captain Flint.

Почему? Рецепт

Почему? Рецепт целостности и гармонии в семье примерно одинаков для всех. Из перечисленных пунктов мне все видятся верными и для наших условий жизни, при том что достаток у меня несколько ниже среднего (нет автомобиля, своей квартиры и т.д.)


__________________________

Captain Flint

Изображение пользователя lotos.

смысл жизни не зависит от месторасположения...

может и так, но я думаю, что просто в нашей стране нам некогда было задумываться о целях воспитания семьи и в семье. что у нас всех всегда на первом месте- работа. почему? - нужны деньги на жизнь.какое качество этой жизни мы хотим иметь? мы поздно начинаем задумываться о качественной стороне жизни, находясь в погоне за количеством.

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

//находясь в

//находясь в погоне за количеством//
Зачастую даже просто за куском хлеба...

//нам некогда было задумываться о целях воспитания семьи и в семье//
Не скажите. У простого народа, у наших бабушек, весьма глубокая философия семьи и брака. Жаль только, что последующие поколения растеряли эту вековую мудрость. Нет, я вовсе не за то, чтобы усваивать семейные обычаи дедов и прадедов. Жизнь изменилась - люди изменились... Но смысл жизни, как Вы справедливо заметили, остается смыслом жизни.

Изображение пользователя Мiхась.

цяжка пра жыццё

нашы старыя жылi лепш чым мы. мы багацеем рэччава, але губляем iншыя каштойнасцi

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Пытанне ў тым,

Пытанне ў тым, што рабіць у гэтай сітуацыі? Неяк патрэбна пераасенсоўваць і адаптаваць да сучасных умоў жыццёвую мудрасць продкаў. Замежныя суррагаты не здольны запоўніць вакуум.

Изображение пользователя инна.

жизнь и наблюдения о ней - две большие разницы

вся " комфортабельность" куда-то вдруг пропадает после свадьбы, когда пара начинает жить "семьёй" и вдруг чаще появляется желание иметь" собственное пространство" после рождения ребёнка.

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

В православной

В православной традиции, как известно, молодоженов венчают.
Символ венцов двоякий. С одной стороны - они символизируют высшую степень радости и величия, с другой - напоминают о венцах мучеников, пострадавших за Христа. Семейная жизнь во многих своих проявлениях является мученичеством. Иногда человеку нужно пострадать и потерпеть за ту любовь к супруге или супругу, которую он засвидетельствовал перед Алатарем Господним.

Изображение пользователя инна.

вопрос к комментарию

а что будет , если молодожёны повенчались, а через год их семья распалась и спустя какое-то время она снова вышла замуж. может ли она снова венчаться? и что со старым обетом венчания?

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

о разводе

Христианство учит о нерасторжимости брачных уз, т.е если молодожены засвидетельствовали перед Богом свою взаимную любовь никто не может этот союз разрушить, кроме самих мужа и жены. Но это будет значить, что они оказались неверными обещанию всепобеждающей любви данному не только друг другу, но и Богу. Люди сами разрушают великий дар Любви. Поэтому развод - есть большой грех. Единственное веское и оправданное основание к разводу - супружеская неверность. Тогда вся отвественность ложиться на виновного.
Венчание возможно только в первом браке. Второбрачные в силу приведенных выше причин не венчаются, но в качестве нисхождения получают благословение на совместную супружескую жизнь.

Изображение пользователя htota.

Статья по теме

инна пишет:
а что будет , если молодожёны повенчались, а через год их семья распалась и спустя какое-то время она снова вышла замуж. может ли она снова венчаться? и что со старым обетом венчания?

Статья по теме:
http://peramoga.dzyatlava.by/2007/11/16/604/

Изображение пользователя lotos.

о религии

все выдающиеся учёные верили в Бога.чем дальше альберт энштейт проникал в законы природы, тем больше становилась его вера в Бога. во всём мире не отрицают Бога . это отрицание принёс нам наш социализм. религия, как предмет , изучается во многих странах европы.сегодня у нашего президента получается диалог с представителями церкви. может стоит и у нас ввести подобный предмет? 20 -50 летних уже трудно перевоспитать или навязать или убедить, но малышам? почему бы им не познакомиться с детской библией? выбор пути всегда останется за ними, когда они повзрослеют. мне , кажется, вреда от этого не будет.

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Главное - чтобы

Главное - чтобы преподавание религии не было принудительным. Я считаю, что родители, а не какие-то общественные инстанции, в праве решать будут ли дети изучать историю религии, религиозную культуру, духовность. В этом вопросе и должна проявляться наша гражданская свобода.

Изображение пользователя Captain Flint.

А я

А я категорически против смешения образования и религии. Для тех, кто желает глубже узнать религию есть вечерние школы. В школах должны учить религиозной терпимости и равности всех религий. Но смешения с наукой быть не должно.


__________________________

Captain Flint

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

//смешения с

//смешения с наукой быть не должно// - понятно, что не может быть христианского взгляда на математику, физику или химию. Религия не вправе диктовать науке способы и методы научного исследования. В этом смысле я с Вами согласен. Не должно быть смешения науки и религии. Логически продолжая эту мысль необходимо заключить, что не должно быть смешения науки и идеологии (например секулярно-атеистической). А это имеет место быть в системе нашего образования, которое навязывает одну определенную вовсе не научную, а научно-популярную идеологическую модель всем. Почему в таком случае мы лишаемся альтернативы? Родители в праве самостоятельно решать, что будет изучать их дитя.

С другой стороны. До октябрьской атеистической революции, отвергшей все религиозное, и нашу науку, культуру и историю главным образом определяло христианство. Не зная его основ, современный человек врядли будет способен понять культуру и историю своего народа.

Изображение пользователя Captain Flint.

// "Логически

// "Логически продолжая эту мысль необходимо заключить, что не должно быть смешения науки и идеологии (например секулярно-атеистической). А это имеет место быть в системе нашего образования, которое навязывает одну определенную вовсе не научную, а научно-популярную идеологическую модель всем." // (надо обязательно сделать цитирование...)

С первой частью согласен, ибо атеизм весьма похож на религию.
И что за научно-популярная (а не научная) модель? :)

// С другой стороны. До октябрьской атеистической революции, отвергшей все религиозное, и нашу науку, культуру и историю главным образом определяло христианство. Не зная его основ, современный человек врядли будет способен понять культуру и историю своего народа. //

Ну, соглашусь на то, чтобы отдельным предметом на равных условиях изучались все мировые религии. Это будет справедливо. Не зная основ ислама, трудно воспринимать и историю, к примеру, тех же ОАЭ. То же и про буддизм, иудаизм, индуизм... Христианство лишь "одно из". А у нас еще в ВКЛ отдельным статутом было закреплено равенство всех вероисповеданий.


__________________________

Captain Flint

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Я не вовсе не

Я вовсе не против того, чтобы в наших школах изучалась история всех религий. По-настоящему образованный человек должен это знать. Но для нашей национальной культуры христианство - это не "одно из", а ее колыбель.

Принцип равенства всех религий я не оспариваю. Но важно понимать, что в истории Беларуси христианство сыграло несоизмеримо большую роль, чем буддизм или ислам. Невозможно понять, чем жили наши предки, не зная христианства.

Изображение пользователя Captain Flint.

Предлагаю

Предлагаю уточнить понятия: что такое "наша национальная культура"? и очертить её границы не только в менталитете, но и территориально.


__________________________

Captain Flint

Изображение пользователя инна.

я - тоже -за

я понимаю, что религиозное воспитание ничему плохому не научит. но мы сами - полные НУЛИ! сначала нужно нас научить , но скажу честно , когда есть выбор- что почитать, то на тему религии как-то не хочется. а вот детям будет интересно , может тогда они и нас научат?

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Читать о вере

Читать о вере дело второстепенное. Главное - верить. Первостепенен живой опыт общения с Богом. Все знания приложаться со временем. Можно многое знать о вере, но быть при том неверующим.

Изображение пользователя ирина.

что это значит?

или считать себя верующим, но не понимать, что же значит: верить.
написано: ЖИВОЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ" что это значит?


__________________________

Утренний бутон
Прячет в себе целый мир,
Но открыть нельзя...
Катрин Оглар

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Отче наш -

Отче наш - обращаемся мы к Богу. И Бог отвечает каждому, кто с чистым сердцем призвал Его. Так зарождается опыт общения с Отцом. С Отцом нужно разговаривать, Его нужно любить. Это самое важное, а знание возникает от общения. По сути книги религиозного содержания и есть записанный ЖИВОЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ

Изображение пользователя Captain Flint.

Когда после

Когда после камлания шаман излечивает человека и говорит, что он встречался с Богом, чтобы тот научил его лечить - это тоже живой опыт общения с Богом? (Если не ошибаюсь, в Туве (Россия) шаманизм признан одной из официальных религий.)


__________________________

Captain Flint

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Я не отрицаю

Я не отрицаю того, что шаман воздействует на человека, но задаюсь вопросом: каким образом или какой силой он это делает? На человека можеть воздействовать, как добро, так и зло.

Если Вы ближе познакомитесь с практикой камланий, и хотя бы теоретически с опытом христианской молитвы, Вы убедитесь что это несопоставимые практики.

Изображение пользователя lotos.

школа и религия

мы- дети советского времени. и все учебники изданные у нас , в бывшем союзе, представляли религию как" опиум народа" и утопию. наше отношение к религии какое-то неправильное! ведь религия- это философия. но при произношении слова философия- первое впечатление? что-то сложное , и т.д. а религия? вспомним инквизицию, сожжение учёных, пюяных священников... какие образы нам вбивали за десять лет учёбы в школе?? сегодня - да, ситуация немного изменилась. но не сильно. насколько я помню, собирались ввести факультатив - введение в религию. есть ли он?
я работаю в немецкой школе. у них предмет религия ведёт преподаватель, но и есть часы, когда дети делятся на группы - евангелические, католические, мусульманские и ещё какие-то(методисты). но что здесь положительно - ТЕРПИМОСТЬ и УВАЖЕНИЕ другого вероисповедания. многие праздники они организуют вместе.
какие отношения у нас между католиками и православными?
я - за преподавание религии в школе! но за учебник, где будет религия представлена как наука, а не лженаука!! мне стыдно, что я не воспитала в своём собственном сыне правильного отношения к религии, вере. и когда сегодня я говорю : сына, сходите в церковь. слышу в ответ: отстань. всй должно было начаться с меня, с моей мамы, но мама когда-то была атеисткой, это сегодня она другая. но сегодня поздно воспитывать меня. нет! родители не справятся одни. необходимо содружество церкви и школы!!! и этим , возможно, мы поднимем воспитанность и духовность.

Изображение пользователя Captain Flint.

Религия не

Религия не может быть представлена как наука. Ибо она есть религия :) Лис не может быть волком ибо он лис.


__________________________

Captain Flint

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Господин Флинт

Господин Флинт прав. Религия - не наука, она - религия. НО, религия на протяжении тысячелетий формировала и продолжает формировать культуру, да и сама наука возникла в недрах религии. Именно поэтому и необходимо изучение религии в школе.

Изображение пользователя Captain Flint.

// Если Вы ближе

// Если Вы ближе познакомитесь с практикой камланий, и хотя бы теоретически с опытом христианской молитвы, Вы убедитесь что это несопоставимые практики. //

Согласен отчасти. Хорошая молитва подобна трансу.


__________________________

Captain Flint

Изображение пользователя свяшчэннік Георгій.

Трезвость ума

В корне неверное утверждение. В православной аскетической традиции необходимейшим условием настоящей молитвы должно быть трезвение (трезвость ума и чувств). Святые советуют быть весьма осторожным, когда начинаешь во время молитвы чрезмерно уделять внимание своим чувствам. У человека, как это не странно может звучать, может быть психо-физическая зависимость от религиозных переживаний, порой не меньшая чем зависимость наркотическая. Но эти состояния ничего общего не имеют с настоящей молитвой, произносимой от чистого сердца и трезвого ума.

И еще о сравнении христианской молитвы и шаманских камланий. Обращение к Богу, как к Отцу достояние исключительно христианское. Шаман может задабривать своих божеств, может обманывать, подкупать, но между шаманом и божеством не может быть в принципе сыновне-отцовских отношений.

Изображение пользователя Captain Flint.

Шаман практик.

Шаман практик. Христианин же в большей степени теоретик. Шаман может вылечить человека (думаю, с этим спорить никто не будет), а вот в среде христианских священников это встречается на порядки реже.

Между шаманом и божеством как раз-таки могут быть сыновне-отцовские отношения: часто шаман относится к божеству-тотему как к отцу-наставнику, хранителю рода (ссылаюсь, к примеру, на М.Эллиаде, но это зафиксировано и рядом других этнографов и специалистов).


__________________________

Captain Flint

Internet Map Rambler's Top100 Rating All.BY Yandex cite