Когда речь заходит о семейном счастье, то зачастую психологи рассматривают причины, которые вызвали определенные проблемы или развал в семье.
Барбара Керр, профессор психологии Канзасского Университета, сконцентрировала свое внимание на том, что происходит в крепких семьях. После соответствующего исследования были выведены 9 основных показателей, присущих счастливым семьям.
1. Крепкие и счастливые семьи не фокусируют свое внимание на деньгах, работе или каком – то конкретном аспекте, они строят свою собственную философию жизни и стараются жить по ней;
2. Ежедневно вся семья собирается вместе, и каждый может рассказать о том, что с ним сегодня случилось;
3. Зачастую в счастливых семьях нет жестких правил для каждой ситуаций, но есть самое главное требование: уважать друг друга;
4. Оба родителя работают, они созидательны, занимаются творчеством. В тяжелой ситуации они поддерживают друг друга и стараются найти плюсы в сложившейся ситуации
5. Детям разрешается некоторый риск, их не окружают чрезмерной заботой, но шаг за шагом учат справляться с ситуацией без посторонней помощи;
6. Когда кому-то из членов семьи требуется особая помощь и внимание, все остальные «переключаются» на этого человека и стараются помочь
7. В счастливых семьях тоже бывают конфликты, но они стараются разрешить их, а не прятать; они не боятся споров и каждый разрешенный конфликт делает эту семью сильнее, отсюда совет – разговаривайте друг с другом, не умалчивайте обиды.
8. У каждого члена семьи есть возможность побыть одному, у каждого есть свое собственное пространство;
9. Но также есть место для совместного времяпрепровождения, где они чувствуют себя комфортно в присутствии друг друга;
Эфективность данных показателей была доказана научным путем, вы же можете применить их в своей собственной жизни!
__________________________
Правила хороши,
Правила хороши, но они соответствуют реалиям жизни западного общества. Думаю, если бы провести подобное исследование у нас, показатели были бы другими.
Почему? Рецепт
Почему? Рецепт целостности и гармонии в семье примерно одинаков для всех. Из перечисленных пунктов мне все видятся верными и для наших условий жизни, при том что достаток у меня несколько ниже среднего (нет автомобиля, своей квартиры и т.д.)
__________________________
Captain Flint
смысл жизни не зависит от месторасположения...
может и так, но я думаю, что просто в нашей стране нам некогда было задумываться о целях воспитания семьи и в семье. что у нас всех всегда на первом месте- работа. почему? - нужны деньги на жизнь.какое качество этой жизни мы хотим иметь? мы поздно начинаем задумываться о качественной стороне жизни, находясь в погоне за количеством.
//находясь в
//находясь в погоне за количеством//
Зачастую даже просто за куском хлеба...
//нам некогда было задумываться о целях воспитания семьи и в семье//
Не скажите. У простого народа, у наших бабушек, весьма глубокая философия семьи и брака. Жаль только, что последующие поколения растеряли эту вековую мудрость. Нет, я вовсе не за то, чтобы усваивать семейные обычаи дедов и прадедов. Жизнь изменилась - люди изменились... Но смысл жизни, как Вы справедливо заметили, остается смыслом жизни.
цяжка пра жыццё
нашы старыя жылi лепш чым мы. мы багацеем рэччава, але губляем iншыя каштойнасцi
Пытанне ў тым,
Пытанне ў тым, што рабіць у гэтай сітуацыі? Неяк патрэбна пераасенсоўваць і адаптаваць да сучасных умоў жыццёвую мудрасць продкаў. Замежныя суррагаты не здольны запоўніць вакуум.
жизнь и наблюдения о ней - две большие разницы
вся " комфортабельность" куда-то вдруг пропадает после свадьбы, когда пара начинает жить "семьёй" и вдруг чаще появляется желание иметь" собственное пространство" после рождения ребёнка.
В православной
В православной традиции, как известно, молодоженов венчают.
Символ венцов двоякий. С одной стороны - они символизируют высшую степень радости и величия, с другой - напоминают о венцах мучеников, пострадавших за Христа. Семейная жизнь во многих своих проявлениях является мученичеством. Иногда человеку нужно пострадать и потерпеть за ту любовь к супруге или супругу, которую он засвидетельствовал перед Алатарем Господним.
вопрос к комментарию
а что будет , если молодожёны повенчались, а через год их семья распалась и спустя какое-то время она снова вышла замуж. может ли она снова венчаться? и что со старым обетом венчания?
о разводе
Христианство учит о нерасторжимости брачных уз, т.е если молодожены засвидетельствовали перед Богом свою взаимную любовь никто не может этот союз разрушить, кроме самих мужа и жены. Но это будет значить, что они оказались неверными обещанию всепобеждающей любви данному не только друг другу, но и Богу. Люди сами разрушают великий дар Любви. Поэтому развод - есть большой грех. Единственное веское и оправданное основание к разводу - супружеская неверность. Тогда вся отвественность ложиться на виновного.
Венчание возможно только в первом браке. Второбрачные в силу приведенных выше причин не венчаются, но в качестве нисхождения получают благословение на совместную супружескую жизнь.
Статья по теме
Статья по теме:
http://peramoga.dzyatlava.by/2007/11/16/604/
о религии
все выдающиеся учёные верили в Бога.чем дальше альберт энштейт проникал в законы природы, тем больше становилась его вера в Бога. во всём мире не отрицают Бога . это отрицание принёс нам наш социализм. религия, как предмет , изучается во многих странах европы.сегодня у нашего президента получается диалог с представителями церкви. может стоит и у нас ввести подобный предмет? 20 -50 летних уже трудно перевоспитать или навязать или убедить, но малышам? почему бы им не познакомиться с детской библией? выбор пути всегда останется за ними, когда они повзрослеют. мне , кажется, вреда от этого не будет.
Главное - чтобы
Главное - чтобы преподавание религии не было принудительным. Я считаю, что родители, а не какие-то общественные инстанции, в праве решать будут ли дети изучать историю религии, религиозную культуру, духовность. В этом вопросе и должна проявляться наша гражданская свобода.
А я
А я категорически против смешения образования и религии. Для тех, кто желает глубже узнать религию есть вечерние школы. В школах должны учить религиозной терпимости и равности всех религий. Но смешения с наукой быть не должно.
__________________________
Captain Flint
//смешения с
//смешения с наукой быть не должно// - понятно, что не может быть христианского взгляда на математику, физику или химию. Религия не вправе диктовать науке способы и методы научного исследования. В этом смысле я с Вами согласен. Не должно быть смешения науки и религии. Логически продолжая эту мысль необходимо заключить, что не должно быть смешения науки и идеологии (например секулярно-атеистической). А это имеет место быть в системе нашего образования, которое навязывает одну определенную вовсе не научную, а научно-популярную идеологическую модель всем. Почему в таком случае мы лишаемся альтернативы? Родители в праве самостоятельно решать, что будет изучать их дитя.
С другой стороны. До октябрьской атеистической революции, отвергшей все религиозное, и нашу науку, культуру и историю главным образом определяло христианство. Не зная его основ, современный человек врядли будет способен понять культуру и историю своего народа.
// "Логически
// "Логически продолжая эту мысль необходимо заключить, что не должно быть смешения науки и идеологии (например секулярно-атеистической). А это имеет место быть в системе нашего образования, которое навязывает одну определенную вовсе не научную, а научно-популярную идеологическую модель всем." // (надо обязательно сделать цитирование...)
С первой частью согласен, ибо атеизм весьма похож на религию.
И что за научно-популярная (а не научная) модель? :)
// С другой стороны. До октябрьской атеистической революции, отвергшей все религиозное, и нашу науку, культуру и историю главным образом определяло христианство. Не зная его основ, современный человек врядли будет способен понять культуру и историю своего народа. //
Ну, соглашусь на то, чтобы отдельным предметом на равных условиях изучались все мировые религии. Это будет справедливо. Не зная основ ислама, трудно воспринимать и историю, к примеру, тех же ОАЭ. То же и про буддизм, иудаизм, индуизм... Христианство лишь "одно из". А у нас еще в ВКЛ отдельным статутом было закреплено равенство всех вероисповеданий.
__________________________
Captain Flint
Я не вовсе не
Я вовсе не против того, чтобы в наших школах изучалась история всех религий. По-настоящему образованный человек должен это знать. Но для нашей национальной культуры христианство - это не "одно из", а ее колыбель.
Принцип равенства всех религий я не оспариваю. Но важно понимать, что в истории Беларуси христианство сыграло несоизмеримо большую роль, чем буддизм или ислам. Невозможно понять, чем жили наши предки, не зная христианства.
Предлагаю
Предлагаю уточнить понятия: что такое "наша национальная культура"? и очертить её границы не только в менталитете, но и территориально.
__________________________
Captain Flint
я - тоже -за
я понимаю, что религиозное воспитание ничему плохому не научит. но мы сами - полные НУЛИ! сначала нужно нас научить , но скажу честно , когда есть выбор- что почитать, то на тему религии как-то не хочется. а вот детям будет интересно , может тогда они и нас научат?
Читать о вере
Читать о вере дело второстепенное. Главное - верить. Первостепенен живой опыт общения с Богом. Все знания приложаться со временем. Можно многое знать о вере, но быть при том неверующим.
что это значит?
или считать себя верующим, но не понимать, что же значит: верить.
написано: ЖИВОЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ" что это значит?
__________________________
Утренний бутон
Прячет в себе целый мир,
Но открыть нельзя...
Катрин Оглар
Отче наш -
Отче наш - обращаемся мы к Богу. И Бог отвечает каждому, кто с чистым сердцем призвал Его. Так зарождается опыт общения с Отцом. С Отцом нужно разговаривать, Его нужно любить. Это самое важное, а знание возникает от общения. По сути книги религиозного содержания и есть записанный ЖИВОЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ
Когда после
Когда после камлания шаман излечивает человека и говорит, что он встречался с Богом, чтобы тот научил его лечить - это тоже живой опыт общения с Богом? (Если не ошибаюсь, в Туве (Россия) шаманизм признан одной из официальных религий.)
__________________________
Captain Flint
Я не отрицаю
Я не отрицаю того, что шаман воздействует на человека, но задаюсь вопросом: каким образом или какой силой он это делает? На человека можеть воздействовать, как добро, так и зло.
Если Вы ближе познакомитесь с практикой камланий, и хотя бы теоретически с опытом христианской молитвы, Вы убедитесь что это несопоставимые практики.
школа и религия
мы- дети советского времени. и все учебники изданные у нас , в бывшем союзе, представляли религию как" опиум народа" и утопию. наше отношение к религии какое-то неправильное! ведь религия- это философия. но при произношении слова философия- первое впечатление? что-то сложное , и т.д. а религия? вспомним инквизицию, сожжение учёных, пюяных священников... какие образы нам вбивали за десять лет учёбы в школе?? сегодня - да, ситуация немного изменилась. но не сильно. насколько я помню, собирались ввести факультатив - введение в религию. есть ли он?
я работаю в немецкой школе. у них предмет религия ведёт преподаватель, но и есть часы, когда дети делятся на группы - евангелические, католические, мусульманские и ещё какие-то(методисты). но что здесь положительно - ТЕРПИМОСТЬ и УВАЖЕНИЕ другого вероисповедания. многие праздники они организуют вместе.
какие отношения у нас между католиками и православными?
я - за преподавание религии в школе! но за учебник, где будет религия представлена как наука, а не лженаука!! мне стыдно, что я не воспитала в своём собственном сыне правильного отношения к религии, вере. и когда сегодня я говорю : сына, сходите в церковь. слышу в ответ: отстань. всй должно было начаться с меня, с моей мамы, но мама когда-то была атеисткой, это сегодня она другая. но сегодня поздно воспитывать меня. нет! родители не справятся одни. необходимо содружество церкви и школы!!! и этим , возможно, мы поднимем воспитанность и духовность.
Религия не
Религия не может быть представлена как наука. Ибо она есть религия :) Лис не может быть волком ибо он лис.
__________________________
Captain Flint
Господин Флинт
Господин Флинт прав. Религия - не наука, она - религия. НО, религия на протяжении тысячелетий формировала и продолжает формировать культуру, да и сама наука возникла в недрах религии. Именно поэтому и необходимо изучение религии в школе.
// Если Вы ближе
// Если Вы ближе познакомитесь с практикой камланий, и хотя бы теоретически с опытом христианской молитвы, Вы убедитесь что это несопоставимые практики. //
Согласен отчасти. Хорошая молитва подобна трансу.
__________________________
Captain Flint
Трезвость ума
В корне неверное утверждение. В православной аскетической традиции необходимейшим условием настоящей молитвы должно быть трезвение (трезвость ума и чувств). Святые советуют быть весьма осторожным, когда начинаешь во время молитвы чрезмерно уделять внимание своим чувствам. У человека, как это не странно может звучать, может быть психо-физическая зависимость от религиозных переживаний, порой не меньшая чем зависимость наркотическая. Но эти состояния ничего общего не имеют с настоящей молитвой, произносимой от чистого сердца и трезвого ума.
И еще о сравнении христианской молитвы и шаманских камланий. Обращение к Богу, как к Отцу достояние исключительно христианское. Шаман может задабривать своих божеств, может обманывать, подкупать, но между шаманом и божеством не может быть в принципе сыновне-отцовских отношений.
Шаман практик.
Шаман практик. Христианин же в большей степени теоретик. Шаман может вылечить человека (думаю, с этим спорить никто не будет), а вот в среде христианских священников это встречается на порядки реже.
Между шаманом и божеством как раз-таки могут быть сыновне-отцовские отношения: часто шаман относится к божеству-тотему как к отцу-наставнику, хранителю рода (ссылаюсь, к примеру, на М.Эллиаде, но это зафиксировано и рядом других этнографов и специалистов).
__________________________
Captain Flint