Убийцы или жертвы

Насилие среди молодежи становится нормой. Его исповедуют дети сегодняшние и дети вчерашние. Почему? Включите телевизор, пробегитесь по каналам, и вам всё станет ясно. Они просто делают «copy-paste», подражая своему очередному герою. Неважно, положительный он или отрицательный, — главное, что герой.

Насилие льется с экранов. Самые разные передачи, от мультфильмов до новостных сводок, не стесняясь, пичкают нас откровенно шокирующими сценами. Результаты налицо: эти сцены перестают шокировать и превращаются в неотъемлемую часть реальности.

Человек учится на примере, так уж он устроен. Даже если лишить ребенка интернета и телевидения, это не помешает ему перенимать нравы сверстников, среди которых процветает словесное, физическое и сексуальное насилие. По прошлогодним данным Министерства просвещения, более 5% детей носят в школу оружие, в том числе огнестрельное.

Учитель больше не является авторитетом в глазах молодежи. Каждый пятый учитель опасается за свою безопасность, каждый пятый ученик нападал на учителя. Правда, чаще все-таки бьют товарищей по несчастью, то есть по совместному взрослению.

Дружба, взаимовыручка — все это осталось в прошлом или видоизменилось до неузнаваемости. Причитать тут бесполезно, но и бездействовать бессмысленно. Разумеется, этот грохочущий на стыках экспресс не повернуть вспять, однако мы можем направить его по верному пути. Ведь там наши дети.

Условия развития
У психологов есть свой извечный вопрос: общество или наследственность? Чьим продуктом является человек? Зигмунд Фрейд, родоначальник психоанализа, первым выделил в нашем подсознании внутреннюю и внешнюю составляющие. Он принимал во внимание оба фактора: и окружение, и наследственность — однако предпочтение отдавал врожденным свойствам.

С другой стороны, Беррес Фредерик Скиннер, основоположник бихевиоризма (науки о поведении), главный упор делал на воздействие среды. Он считал общество единственным фактором, определяющим наше поведение: «Дайте мне ребенка, и я сформирую из него что угодно». Неважно, каким ты родился — создав соответствующие условия, из тебя можно вырастить адвоката либо вора.

Альфред Адлер, основатель школы индивидуальной психологии, тоже утверждал, что человек — прежде всего, общественное создание, нуждающийся в окружении, для того чтобы развиваться.

В наше время влияние среды и наследственности исследуется на равных началах. Последние данные указывают на взаимодействие двух этих факторов.

Насилие среди молодежи во многом обусловлено семьей, местожительством, экономическим положением, средствами массовой информации, воспитанием — короче говоря, спецификой окружения. Из этих кусочков мозаики складывается такой образ мыслей, который позволяет насилию войти в привычку.

И напротив, предположение о том, что кризис вызван врожденными пороками, остается необоснованным.

Не отрицая наличие «генетического багажа», Бааль Сулам подчеркивает тот факт, что, появляясь на свет, человек сразу же попадает под тотальное влияние среды.
Снимок экрана
Окружение — единственный фактор воздействия на ребенка, а в наше время основным компонентом окружения стали массмедиа и каналы коммуникативной связи. Будем логичными: именно медиа всех сортов вызывают насилие в детской среде. Не зная, как вести себя в конкретной ситуации, ребенок неосознанно извлекает из памяти готовый шаблон, увиденный на одном из экранов, и действует соответственно.

День ото дня человечество становится все более эгоцентричным. В результате люди отстраняются друг от друга, и прежние нормы социального общежития растворяются в едком смеси непримиримых желаний. Человек сосредотачивается на удовлетворении собственных потребностей и безжалостно устраняет любые препятствия на пути.

Журналисты и кинематографисты играют во всем этом печальную роль. Будто нарочно они во всех ужасающих подробностях показывают нам, как не надо жить. Их описания столь выразительны, что, пораженные, мы забываем спросить: «А как же все-таки надо?»

Вот так заправилы массмедиа, сидя за кулисами, вынянчивают наше будущее поколение. Они воспитывают молодежь в духе потребительства, они учат брать желаемое любой ценой и ничего не отдавать без боя. Здоровый эгоизм? Расскажите это родителям тех детей, которые пали его жертвой. Под самодовольной маской скрывается болезнь, запущенная до смерти.

Будущее своими руками
Недавний опрос показал, что за последний год 60% молодых людей стали свидетелями насилия. Говоря иначе, общество ставит детей в безвыходное положение и буквально заставляет их усваивать «волчьи законы».

Если ребенок с малых лет видит вокруг отрицательные примеры, он делает вывод, что это и есть норма. Тогда ему не помогут мудрые слова воспитателей, ведь они ничем не подкреплены. Нужно уже сейчас предоставить нашим детям альтернативу — такую, которая навсегда развеет миф о пользе эгоизма. Теоретические объяснения тут бессильны — мы должны подавать реальный пример, показывая, что принципы взаимной отдачи жизнеспособны и эффективны.

В здоровом обществе человек относится к другим так же, как к себе — с любовью и уважением. «Где это видано?» — спросите вы. В ответ я приведу один маленький пример.

Тяжелобольной наотрез отказывается от лечения под тем предлогом, что ему не так уж плохо. Тогда, исчерпав все методы убеждения, врач задает ему простой вопрос:

— Жить хочешь?

__________________________

Каждая минута жизни - это шанс что-то изменить.

Изображение пользователя lotos.

"Человек учится

"Человек учится на примере, так уж он устроен. Даже если лишить ребенка интернета и телевидения, это не помешает ему перенимать нравы сверстников, среди которых процветает словесное, физическое и сексуальное насилие."

мы не можем наших детей вырвать из окружающей их среды, но ведь мы должны задуматься о нашем и ихнем будущем. ведь что-то необходимо начать предпринимать?

"Если ребенок с малых лет видит вокруг отрицательные примеры, он делает вывод, что это и есть норма. Тогда ему не помогут мудрые слова воспитателей, ведь они ничем не подкреплены. Нужно уже сейчас предоставить нашим детям альтернативу — такую, которая навсегда развеет миф о пользе эгоизма"

как часто мы поднимаем эту тему - воспитание нашего поколения? важно, что наши дети не создают нам проблем , а проблемы других семей волнуют нас? но эти чужие проблемы через поколение придут и к нам. мы живём сегодня , но не думаем про завтра.

Internet Map Rambler's Top100 Rating All.BY Yandex cite