В Минске состоялся первый национальный отборочный конкурс барменов

"ЗЕЛЕНАЯ ТОСКА"

28 мая в Минске состоялся первый национальный отборочный конкурс барменов - Bacardi Martini Grand Prix. В мире этот конкурс проводится уже более 30 лет, его номинация "Паисса" (приготовление классического и авторского коктейлей) в профессиональной среде считается неофициальным чемпионатом мира среди барменов. В белорусском Bacardi Martini Grand Prix участвовало всего 20 барменов всего из двух городов - Минска и Бреста.

Настоящий бармен должен знать и уметь смешивать 64 классических коктейля - 58 алкогольных и 6 безалкогольных. И это помимо коллекции своих, авторских коктейлей, которую он, как уважающий себя бармен, должен иметь. Вряд ли в каком-нибудь из баров и ресторанов Беларуси можно найти хотя бы треть от этого количества коктейлей. По оценке членов жюри конкурса, их ассортимент крайне узок в столичных заведениях, не говоря уже о провинциальных. И тем не менее на минувшей неделе бармены из Минска и Бреста колдовали над "Президентом" (ром Bacardi, Martini rosso), смешивали "Дип Плежер" (ром Bacardi, апельсиновый сок, игристое вино Asti Martini) и взбивали "Половину на половину" (Martini rosso, Martini Extra Dry).

Неискушенному зрителю здесь, конечно, было на что посмотреть, было чем восхититься и о чем грустно помечтать. В тот момент, когда один из барменов лихо тряс шейкер, вспомнилось посещение одного из кафе в областном центре под названием "Битлз", которое в народе уже давно зовут "Быдлоз". И горькая, как стакан водки, правда в этом переименовании есть. Хотя когда-то тут звучали песни знаменитой четверки, улыбчивый и обходительный бармен подавал кофе в белой чашке - "Битлз" пусть недолгое время, но считался одним из самых приличных мест в городе. Но со временем он превратился в "Быдлоз" во всех отношениях, и на стенах остались только портреты кумиров, смотрящих поверх голов своих поклонников, которые пьют коктейли под названием "ерш" и "отвертка". Хотя, наверное, бармены "Быдлоз" и других подобных кафе и ресторанов страны если не знают все 64 классических коктейля, то могли бы предложить что-нибудь поинтереснее "ерша" и стакана водки. Впрочем, как говорит член жюри конкурса, инициатор создания Ассоциации барменов Беларуси Валерий Крезо, "и водку нужно уметь наливать".

Очевидно, что проблема не только в большем или меньшем мастерстве бармена. Как говорит Сергей Заблоцкий, участник отборочного конкурса барменов Bacardi Martini Grand Prix 2000г.: "Если в Бресте и Гродно, как приграничных городах, ассортимент алкогольных изделий относительно широк, то в Могилеве, Витебске картина совсем иная". По оценке Заблоцкого, сегодня в Беларуси есть или очень хорошие и соответственно дорогие напитки, или очень дешевые и некачественные. К слову, минимальная цена белорусского коктейля колеблется в пределах $1-5.

Стоит ли говорить, что коктейль даже за доллар не нужен бару какого-нибудь райцентра - как самому заведению, так и его посетителям. Тут своя культура пития, а точнее, арифметика - "рубль на градус", которая оправдывает и существование заведения, и потраченные деньги клиентов.

Хотя, как считает коммерче-ский директор компании "Мидвест", официального представителя Bacardi Martini Group в Беларуси, Сергей Курочкин, у нас есть рестораны, где искусство приготовления коктейлей представлено на достойном уровне.

Но вопрос, по словам Валерия Крезо, еще и в желании самих хозяев ресторанов и кафе: "Для многих сборник рецептур - закон, и ничего нового предложить невозможно".

Уже несколько лет Крезо пытается создать Ассоциацию барменов Беларуси. В 1996г. один из чиновников с искренним удивлением спросил: "А что, у нас это разве существует?" Прошедший конкурс, как надеется Крезо, даст новый толчок для создания ассоциации, которая, кстати, уже давно есть в России и всех уважающих себя странах. Тогда можно будет организовывать семинары для барменов и, скажем, хотя бы 10 человек из Пинска, Орши, Дрибина вернувшись после семинара в свой "Быдлоз", попытаются пусть не жонглировать бутылками, а хотя бы красиво налить водку и подать ее.

В сущности, умение делать коктейли - не главное качество бармена и не главное достоинство ресторана. Любимый ресторан относится к категории личных привязанностей и привычек: это как свой врач, парикмахер и портной. Нам нравится, как тебя встречает управляющий рестораном, как готовит шеф-повар и как варит кофе бармен именно в этом ресторане. Хорошо, конечно, если он еще и делает коктейли. И у бармена есть все, чтобы их приготовить: напитки, фрукты, цветные зонтики и шпажки. А так бывает далеко не всегда - к примеру, для "Зеленой тоски", одного из авторских коктейлей Валерия Крезо, в стране сегодня нет нужных компонентов.

А победил в первом национальном отборочном конкурсе барменов Bacardi Martini Grand Prix в номинации "Паисса" Павел Здоровенко (ресторан Дворца Республики) с авторским коктейлем "Бьющееся сердце".

__________________________

Жестокость законов препятствует их соблюдению

Yandex cite