Родителям и крестным о Крещении ребенка. Заключение.

Вслед за чином отречения начинается непосредственно таинство Крещения. Священник читает ряд молитв, в которых просит Бога освятить силой Святого Духа воду крещальной купели. После этого младенца раздевают и священник помазывает все части его тела святым елеем (маслом). Этот елей в молитве называется "елеем радования". Оливковое масло в седой древности символизировало радость, счастье и благополучие. Соединяясь в крещении с Богом, человек приобщается источнику вечной радости и счастья - Богу. Символом этого и служит помазание всего тела святым елеем.
Совершив все положеные священнодействия и молитвы, священник приступает к совершению самого Крещения. По-гречески крещение звучит как "баптисмо", что значит погружение в воду с головой. В православной традиции именно такая практика троекратного погружения в крещальную купель считается единственно правильной. Человек должен полностью омытся водами Крещения, целиком очистится от зла и в полной мере соединиться с Богом. Часто родители опасаются полного погружения младенца в воду, но, в действительности, это не представляет никакой опасности. По крайней мере, не известны случаи причинения какого-либа вреда крещаемым младенцам.
Троекратное погружение в воду совершается со словами призываения Святой Троицы: Во имя Отца. Аминь! И Сына. Аминь! И Святого Духа. Аминь!
Если крещаемый лицо мужского пола, то после троекратного погружения священник передает его крестному отцу. Если же это лицо женского пола, то ее принимает крестная мама. Именно по этому крестные родители называются еще восприемниками. Они принимают или воспринимают от крещаемого от крещальной купели. Соответственно до момента крещения девочку держит крестный папа, а мальчика - крестная мама.
После крещения священник вручает крещаемому белые одежды - символ небесной чистоты, и нательный Крест - символ победы над злом и единства со Христом. Затем над крещаемым совершается еще одно великое Таинство - дарование Святого Духа через помазание всех частей тела святым миром. При этом священник многократно произносит: "Печать дара Духа Святого. Аминь!". Тем самым человек получает от Бога особые небесные дары и силы, необходимые ему в жизни. За миропомазанием следует еще один древний обряд - обхождение вокруг крещеальной купели с пением христианского гимна первых веков: "Все во Христа крестившиеся во Христа облечены". Заканчивается чин Крещения чтением отрывка из послания Апостола Павла, чтением Евангелия и обрядом пострижения волос.
В древности волосы символическое пострижение волос служило клятвенным подтверждением верности. В Крещении это еще один знак верности Христу.
В ближайшее после Крещения воскресенье младенца необходимо причастить. С этой целью в храм приходит мать и отец ребенка и, по возможности, крестные родители. Над ребенком и матерью совершается чин воцерковления - к христианской общине присоединяется новый христианин - крещеный ребенок, и после родов и положенных сорока дней очищения в общину возвращается мать ребенка. В причащении - реальном соединении человека со Христом, актуализируются дары, полученые человеком в Крещении. Для душевного, духовного и телесного здоровья малыша необходимо как можно чаще его причащать. До 3 лет дети причащаются не натощак.
Обычно Крещение над младенцем совершается по истечении сорока дней после рождения. Хотя, часто, родители просят совершить крещение и раньше этого срока, что, в принципе, вполне допустимо. Единственное обстоятельство, которое нужно знать: при крещении до сорокового дня при совершении Таинства не может присутствовать мать ребенка. Не желательно откладывать крещение ребенка на долгие месяцы или годы. Некрещеный младенец остается незащищенным Божественной благодатью и силой.

__________________________

Internet Map Rambler's Top100 Rating All.BY Yandex cite