Автомобиль. Подготовка к зиме. Технические жидкости.

С шинами определился. Займусь техническими жидкостями: моторное масло, трансмиссионное масло (ещё подумаю), охлаждающая жидкость.

1. Моторное масло.
Пусть это не покажется странным - при всем изобилии масел вариантов не так много. В средней полосе (Беларусь) зимой можно использовать 10W40, 5W40 и 5W30 (в отечественных машинах последнее лучше применять только зимой). В северных районах на зиму подойдет 5W30 и 0W40, в экстремальные холода можно поискать 0W30. Отдавать предпочтение в летний зной зимним маслам или в лютую стужу - летним, дело неблагодарное. В первом случае вы снижаете ресурс двигателя, во втором - аккумулятора, стартера и собственной нервной системы. Одно масло на все случаи жизни? Можно, но не всегда хорошо. Скажем, масло 5W40 более универсальное, чем 10W40, но при прочих равных условиях уступает последнему в термостабильности.

Я остановился на синтетическом масле Shell SAE 5W40. Посмотрим...

2. Трансмиссионное масло.
Желательно, конечно, в механическую КП и редуктор заднего моста залить масло с вязкостью по SAE 75W-90, можно, конечно, и 80W-90, однако в этом случае двигатель утром надо пускать обязательно с выключенным сцеплением и включать его только после прогрева двигателя. До -20°С масло 80W-90 не оказывает большого сопротивления, при понижении температуры оно уже заметно густеет. У владельцев автомобилей с автоматической КП проблем со смазкой обычно не бывает. Как правило, там залита жидкость типа DEXRON, рассчитанная даже на сильные морозы. Если есть желание обезопасить автоматическую трансмиссию от экстремальных условий, лучше залить синтетическую моторную жидкость для автоматических трансмиссий.

Я скорее всего буду менять масло в редукторе и коробке, но больше из-за того, что не знаю когда его вообще там меняли и меняли ли вообще...

3. Охлаждающая жидкость. Антифриз.
Антифриз нужно менять если:

  • срок действия применяемого больше рекомендуемого (обычно 1-3 года) - присадки и добавки потеряли свои функции;
  • Вы доливали в бачек обычную недистилированную воду в течение длительного времени - увеличение накипи и нейтрализация присадок;
  • Вы купили автомобиль с других рук - уверены ли в том, что залито в систему? (Мой случай)

Антифриз высокого качества:

  • Обеспечивает максимальный диапазон рабочих температур от -65°C до +135°C
  • Содержит смазывающие и антипенные добавки, продлевающие срок службы подшипника помпы водяного насоса
  • Предохраняет сальник помпы и резиновые детали системы охлаждения от высыхания, растрескивания и течей
  • Имеет в составе мощные ингибиторы коррозии для пассивации и защиты металлических частей системы охлаждения
  • Рекомендован для всех типов двигателей с чугунным или алюминиевым блоком цилиндров
  • Обладает высокой теплопроводностью, позволяет избежать возникновения "горячих" участков в системе охлаждения и образования накипи
  • Безопасен для пластика, резиновых деталей, лакокрасочных покрытий

Концентрат антифриза плотнее воды в 1.12 раза, соответственно упаковка в 5 л должна весить 5.7 кг. Если ее вес меньше, значит это смесь концентрата с водой.

Одной 5л упаковки концентрата хватает для приготовления 9 - 10 л охлаждающей жидкости.
Применять не разбавленный антифриз нет смысла, т.к. температура его замерзания лишь -13°С. По мере разбавления водой температура замерзания антифриза понижается и достигает минимума ( около -65°С) при соотношении: 2/3 части концентрата и 1/3 воды.

Температура замерзания раствора в зависимости от количества добавленной воды указывается в таблице на упаковке концентрата. Охлаждающие жидкости с температурой замерзания -40°С имеют синий (бирюзовый) цвет. Антифризы с температурой замерзания -65°С окрашены в красный (розовый)цвет.

Качество антифриза зависит от качества и количества присадок, используемых при его изготовлении. Одним из признаков качества антифриза является наличие официального допуска и соответствие одному из зарубежных стандартов. Например, американским - ASTM D3306 и ASTM D4556, бельгийскому - BT-PS-606A, английскому - BS 6580, NATO S-759. Наличие на упаковке допусков BMW, DAF, Volvo, Mercedes-Benz, VW, GM, Ford говорит в пользу вашего выбора.

4. Жидкость омывателя.

Здесь вроде всё понятно, что зимой нужно использовать незамерзающую 
жидкость. Однако её тоже желательно залить до наступления морозов. В случае, если в бачке омывателя была вода и она замёрзла отогореть бачок  ещё можно, а вот подводящие шланги - уже сложно и зачастую невозможно. Хотя из практики помогало постоять 10-15 минут с заведённым двигателем. Но всё в конце концов решает, насколько низкая температура за бортом...
В тоже время из того что покупал я, мало что выдерживало -20С, хотя и писали на этикетках -25С и -30С. Будем искать...

Изображение пользователя Shura.

Вкратце. Масло:

Вкратце.
Масло: Недопустимо классифицировать масло лишь по степени вязкости SAE. Существует еще как минимум классификация по уровням качества API (как минимум).
Кроме того, недальновидным видится упоминание о выборе масла со степенью вязкости 5W-40 на синтетической основе. Во-первых, масло указанно йвязкости той же компанией Shell выпускается как на синтетической, так и на полусинтетической основе. Во-вторых, необходимо пояснить, что для владельцев крайнеподержанных авто (которых например в Дятлово - абсолютное большинство) крайне опасно использовать масло столь низкой вязкости и ОСОБЕННО на синтетической основе. Их выбор - 10W-40, либо, на крайний случай, 5W-40, но на полусинтетической основе.
Пояснять углубленно не стану в рамках данного комментария.
Антифриз: Необходимо прежде всего знать спецификацию антифриза: G11, G12, G48.... Затем, руководствоваться рекомендациями производителя (в случае с BMW - программы TIS), а уже потом ве остальное.
ЗЫ: прошу прощения, но обзор автора поверхностный и недостаточно компетентный

Изображение пользователя Alex.

Я заливаю 5W-40 на

Я заливаю 5W-40 на синтетической основе.
На счёт нецелесообразности использоания такого масла в "крайнеподержанных авто" - согласен.

Yandex cite