Автомобиль. Подготовка к зиме. Шины.

Казалось бы, на улице только начало октября и до зимы вроде как ещё далеко, но решил вплотную заняться подготовкой автомобиля к зиме. Надеюсь это поможет избежать "неожиданного" её прихода, да и финансовые затраты попытаюсь распределить на больший период времени.

Шины.

У меня на машише стоят летние шины. Так как купить четыре шины размерностью 205/60 R15 - это значит выложить из кошелька значительную сумму, поэтому в первую очередь занялся изучением этого вопроса. Может попробовать сэкономить и купить всесезонные шины? На этот вопрос знатоки ответили так... Всесезонных шин не бывает! Они бывают летние и зимние, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), но и в составе резиновой смеси — зимние шины мягче, благодаря чему сохраняют эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние шины быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним шинам по всем параметрам. Всесезонные шины — всего лишь попытка компромисса, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в ластах.

То, что иностранные производители называют всесезонкой, можно использовать при положительной температуре, и для Европы с ее мягкой зимой и чистыми улицами это будет корректно. А вот из каких соображений исходят отечественные производители, называя шину всесезонной, не очень понятно — кроме как обманом это не назовешь, учитывая разброс температур в 60 градусов в течение года.
Финансовый аспект: в неком усредненном случае два комплекта всесезонных шин прослужат меньше, чем комплект зимних шин и комплект летних шин по причине более интенсивного износа. Как правило, всесезонные шины имеют большее сопротивление качению, чем летние, увеличивая расход топлива на 2-5% (посчитайте, сколько это для вашей машины, вполне может оказаться, что суммы, набежавшей за сезон, хватит на комплект шин!).
Управляемость: всесезонная резина в неком усредненном случае обеспечивает худшее сцепление с дорогой, чем летняя летом и зимняя зимой.

Зимние шины б/у. Вариант? Зимние шины, изношенные на 50%, несмотря на внешний вид как у новой практически полностью растеряли свои свойства. Даже хорошо сохранившаяся б/у шина вряд ли прослужит дольше одного сезона, а значит, если она стоит дороже 1/3 цены новой, покупать ее особого смысла нет - по деньгам получается то же самое с потерей качества и необходимостью каждый год покупать очередной комплект шин б/у.

А может купить только две зимние шины? Все шины должны быть зимними. В электронных конференциях не первый сезон идет спор, на какую ось надо ставить зимние шины, если на четыре шины не хватает денег.
На машинах с постоянным полным приводом все четыре шины должны быть одинаковыми, иначе начинает интенсивно изнашиваться трансмиссия, а это уже совсем другие деньги. Для остальных вариантов не так много:
а) на переднюю ось
б) на заднюю
в) на ведущую
г) на ведомую
Против всех есть достаточно веские аргументы.
а) при торможении при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов.
б) при торможении от 70 до 80% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее.
в) если автомобиль переднеприводный, см а), усугубленный невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника, эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации. Если автомобиль заднеприводный, см б)
г) в зависимости от привода см а) или б). И добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.
Что же делать, если денег на четыре шины не хватает? Занять, продать что-нибудь ненужное или поставить машину на прикол, дешевле выйдет...

Производители зимних шин. Импортные – это Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, BridgeStone. Можно в принципе выбрать что-то и из "Белшины" или российских производителей. Качество и долговечность импортных шин выше, но и стоят они от 100$ за колесо, в то время как белорусские или российские 60-90$. Ну вот... Информации много, но написав это ещё раз для самого себя принял решение, что на днях поеду покупать зимнюю резину.


__________________________
Изображение пользователя Alex.

Купил шины

Купил себе шины Nokian W. Поездим, посмотрим...
Изображение пользователя govorun.

Шипованые шины

А как на счёт шипованых шин? Что думаете?
Изображение пользователя Alex.

Каждому своё

На мой взгляд, всё зависит от условий эксплуатации, т.е. от того, какая зима и где вы на своём автомобиле больше ездите. Например я больше зимой езжу по городу и по магистральным автодорогам, где зачастую снег очищен и асфальт посыпан песчано-соляной смесью (или это будет сделано в ближайшее время). Поэтому я выбрал шины нешипованные. А шипованые хороши на укатаном снегу, на гололёде. А вот на асфальте они шумнее нешипованных и по тормозному пути на асфальте - вопрос. Ну а если вдруг вы соберётесь на автомобиле в Европу, то на шипованной резине туда путь закрыт, запрещено.
Изображение пользователя Captain Flint.

А чего это в

А чего это в Европу на шипованной резине запрещено? Чтоб их дороги не раздолбать?
__________________________
Captain Flint
Изображение пользователя Alex.

Ограничения по применению ошипованных шин в Европе

Да, запрет связан с дорогами и безопасностью. В Болгарии,Германии,Польше,Португалии,Румынии,Словакии,Югославии, Словении и Турции - полный запрет. В других странах Европы - частичные ограничения (например, по скорости движения на автомобилях с ошипованной резиной и по сезону использования).
Internet Map Rambler's Top100 Rating All.BY Yandex cite