проблема сегоднешнего дня

Последнее время на сайте часто затрагивается тема - вера в Бога, церковь, религия. Никогда не думала, что книги о религии, церкви, молитве могут быть так увлекательны, интересны, познавательны. Или это наступает какой -то период в жизни, когда уже хочется что-то познать? Две ссылки : первая - собрана библиотека по теме, а вторая -книга, которая увлекла и заинтересовала.

http://www.wco.ru/biblio/tema11.htm

http://www.wco.ru/biblio/books/molitva2/Main.htm

Изображение пользователя лю - я.

Из Достоевского

Смотрю на этого писателя совсем иначе. В каком классе сейчас его изучают? Мне кажется, что школа сделала всё, чтобы мы больше и в руки его книги не взяли.

"Любите все создание Божие", - говорит старец Зосима в романе Достоевского "Братья Карамазовы":
Любите все создание Божие, и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь и тайну Божию постигнешь в вещах .
Эта "тайна Божия", о которой говорит старец Зосима, есть не что иное, как взаимозависимость, неразрывная взаимосвязанность всего тварного в Боге-Творце.
Ибо все как океан, все течет и соприкасается. В одном месте тронешь, в другом конце мира отдается .
Таково видение космического единства у Достоевского. Тварный мир представляет собой неделимое целое; таким образом, спасение каждого человека неразрывно связано со спасением всего человечества и даже, еще шире, со спасением всей вселенной. Вот почему слова апостола Павла "Мы члены друг Другу" (Еф. 4:25) должны быть осмыслены во всей широте их значения. Мы, люди, не только зависим друг от друга, как члены одного тела, но и с животными мы связаны узами родства, и с деревьями, и с растениями, со скалами и землей, с воздухом и водой. Мы живем в них, а они в нас.

Изображение пользователя лю - я.

Встретились

Встретились слова одного режиссёра:
Рустам Ибрагимбеков, кинодраматург, режиссер:
– Мне кажется, что, прежде всего, человечество должно бороться за то, чтобы будущее состоялось, потому что над нами нависла явная угроза, что будущего не будет, что оно просто закончится на настоящем. На всех этапах образования нас учат чему угодно, кроме бережного отношения к земле, к окружающему нас миру. Мы научились всему, что связано с разрушением, но пока не выработали механизмы, которые бы правильно использовали наш эгоизм, являющийся движущей силой человека. Очень важно, чтобы человек научился бы чего-то добиваться в этой жизни и для себя, и для других, но, войдя в некую «пороговую зону», умел встать над своим эгоизмом, научиться управлять им. Получать удовольствие так, как наслаждается мать, которая отдает последний кусок хлеба своему ребенку. Она ощущает от этого не меньшее удовольствие, нежели съела бы этот кусочек сама. Поэтому я считаю, что нужна новая система образования.

Yandex cite